Еще недавно пропагандистская машина Путина сообщала россиянам об Украине, как неонацистском государстве, где солдаты жгут деревни и распинают детей, за это получают “по два раба”…

Об этом пишет британское издание The Economist, ссылаясь на журнал Europe.

Еще недавно пропагандистская машина Путина сообщала россиянам об Украине, как неонацистском государстве, где солдаты жгут деревни и распинают детей, за это получают “по два раба”. Но теперь, после масштабного военного парада 9 мая (который, кстати, обойдется Москве многомиллионными ремонтами растрескавшихся стен), посвященного победе над немецким (и, как следствие, украинским) фашизмом, новое “историческое видение” изменилось. Украина в настоящее время изображается как распадающееся государство, имеющее огромные долги, нарушающее все возможные и невозможные международные нормы, что вызывает панику у ее западных спонсоров. Кроме того, по мнению российских пропагандистских СМИ, в любой момент в воздухе может появиться запах жженной резины – признака нового Майдана.

В то же время, пишет издание, российские пропагандисты далее развивают тему, оповещая “ватников”, что западные лидеры якобы поняли свою ошибку и один перед другим устремились к президенту “всея Руси”, чтобы загладить свою вину перед Владимиром Путиным, великодушным лидером своей страны, который всегда пытался предупредить их против поддержки Украины. Сначала это была Ангела Меркель, канцлер Германии, которая попросила аудиенции с Путиным. После был Джон Керри, Госсекретарь из США, который прилетел в Сочи, чтобы засвидетельствовать свое почтение.

“Америка поняла, что Украине не стоит портить отношения с Россией”, – провозгласил Первый канал, главная телестанция России, сделав вывод, что военная мощь России и ее союз с Китаем, заставили Америку трепетать и сеть за стол переговоров.

Изображения войны на Донбассе, доминировавшие в прошлом году на российском ТВ, были вытеснены рассказами о дипломатических победах этой страны и неудачах Украины.

Новая интерпретация событий, не предназначенная только для российского потребителя, которую выдали телевизионщики государства-агрессора: не успел г-н Керри покинуть Сочи, как Россия направила своих эмиссаров в Киев, чтобы рассказать Петру Порошенко, президенту Украины, что Америка и Европа бросили его. Целевая аудитория этой «новости» – зрители Европейского союза, который 22 июня будет решать, следует ли продлевать санкции России. Мол, если Америка хочет загладить свою вину перед Путиным, Москва просит снять санкции.

На самом деле, американские источники издания сообщают, что визит г-на Керри должен был не «загладить вину», а установить мышление Путина по ряду вопросов: будет ли работать Путин против Америки на Иран? Готов ли сотрудничать в Сирии? будет ли он заканчивать агрессию в Украине? Также г-н Керри выступил с посланием в связи с бряцанием Путинным ядерным оружием: не заходите слишком далеко в военной решимости тестировании НАТО – это будет иметь неприятные последствия.

Путин представил визит г-на Керри, как дипломатический триумф, но сейчас стоит вопрос о том, что делать дальше.

Ситуация в Украине достигла патовой ситуации. Хотя г-н Путин поддержал мирный договор, заключенный в Минске в сентябре прошлого года, он не стремится следовать ему, ведь его цели противоположны тем, которые есть у Украины и Запада. Он хочет сепаратистов Донбасса оставить внутри Украины, как открытую кровоточащую рану, которая может подтолкнуть Россию, когда необходимо, контролировать соседнюю страну. Запад же хочет, чтобы Россия вывела свои войска из Украины, а сама Украина смогла закрыть границу, после чего провести на Донбассе местные выборы и продолжить реинтеграционные процессы.

Тем не менее, конфликт не может быть заморожен без постоянного военного присутствия России и финансовой поддержки повстанцев. После годичной войны, люди на Донбассе не готовы подчиняться Киеву, но многие начинают возмущаться боевиками, которые захватили власть в своем регионе, насилуют, грабят, убивают и делят между собой гуманитарную помощь, прибывающую сюда из РФ. Если в какой-то момент Россия откажется от поддержки повстанцев, их режим рухнет. Это объясняет постоянные поставки войск и вооружений из Российской Федерации на Донбасс.

Тем не менее, между сепаратистами идет борьба. 23 мая Алексей Мозговой, командир повстанцев бросивший вызов промосковскому правительству в Луганске, настаивавший на борьбе за независимость от Украины и России, был взорван в своей машине. Его убийство совпало с временным отказом России, от проекта Путина по созданию крупного российского анклава в Украине, «Новороссии».

«Кремль хотел провести эту войну дешево»,- говорит Александр Баунов из Московского центра Карнеги. Но стоимость возобновления войны будет высокой. Наложенные санкции уже «подъедают» банковскую систему страны. Отправлять большое количество регулярных войск на войну, которую большинство россиян не поддерживают, становится все более проблематично. Надежда Кремля лишь на то, что Украина будет просто разваливаться под тяжестью экономических проблем.

Полномасштабная война потребует мобилизацию российской общественности, контроль над всеми сферами общественной жизни и широких репрессий. Кремль уже подавил всю самостоятельную политическую деятельность в стране. На прошлой неделе он вышел за рамки политики.

23 мая г-н Путин подписал закон о “Нежелательных иностранных организациях» в России. Два дня спустя, Министерство юстиции причислило два самых уважаемых фонда страны в области науки и образования к «иностранным агентам». Один из них, «Либеральная миссия», во главе с Евгением Ясиным, в 81-летним экс-министром экономики. Другой – «Династия», поддерживает естественные науки и образование. Он финансируется Дмитрием Зиминым, 82-летним ученым, филантропом и основателем самой успешной телекоммуникационной компании страны, «Вымпелком». «Династия» избегала политики, видя свою цель в стимулировании класса просвещенных, независимо мыслящих мужчин и женщин.

Сигналы от Кремля не могут быть яснее: никакая деятельность не приветствуется в больше в России.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

one × 2 =