Ради получения очередных траншей от МВФ украинское правительство согласилось на повышение цены на газ. Теперь население платит мировую цену (иногда выше закупочной).

В нынешних условиях сколько стоит импортный газ, столько должен стоить и украинский, заявил премьер-министр Владимир Гройсман, добавив, что Украина должна добывать свой газ, а не покупать за валюту. Тогда он будет дешевле.

“Сейчас мы половину импортируем. И должны устанавливать в соответствии с обязательствами импортный паритет. Сколько стоит импортный газ, столько должен стоить и украинский.

Снизили ренту (Верховная Рада с 1 января 2018-го снизила ставку ренты на добычу природного газа на новых скважинах в зависимости от их глубины с 29% до 12% (до 5 тыс. м) и с 14% до 6% (более 5 тыс. м). Также парламент ввел запрет на повышение ставок на 5 лет – до 2023-го.), чтобы приходило больше инвестиций в добывающую отрасль. Мы фактически дерегулировали ее. Привлекли местные общины, чтобы они получали 5 процентов ренты в местный бюджет. Открыли геопространственные данные, ранее бывшие в доступе только для небольшого круга лиц. Заработали электронные аукционы на недра. Начинает работу Государственный фонд энергоэффективности. Это элементы одной системы: меньше потреблять, больше добывать. Вот наша логика и стратегия”, – пояснил глава правительства.

Непонятным остался лишь вопрос, куда уходит разница между себестоимостью добываемого в Украине газа и ценой его продажи по мировой цене населению Украины.

Напомним, согласно ст. 13 Конституции Украины, недра принадлежат народу. Это означает, что прибыли с добытых ресурсов при продаже их населению Украины не должен получать никто.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

3 × 4 =