Экс-президент Украины, Виктор Янукович, сбежавший от украинского правосудия в Россию, заявил, что не отрицает своей ответственности за убийства на Евромайдане в феврале 2014 года, но подчеркнул, что такое решение приняли силовики.
Об этом он заявил в интервью ВВС-Newsnight.
«Я не отрицаю своей ответственности,» — сказал он, добавив, что не отдавал приказ силовикам открывать огонь. Однако, признал Янукович, было сделано очень мало для предотвращения кровопролития.
«Я не давал никаких распоряжений… Я был против любого применения силы, не говоря уже о применении огнестрельного оружия, я был против кровопролития… Но силы безопасности выполняют свои обязанности согласно существующим законам. Они имели право использовать оружие», — заявил он.
Беглец также заявил, что надеется вернуться когда-нибудь домой, в Украину. При этом верит в то, что оккупированные территории Донбасса вернутся в состав Украины. «Если Киев хочет, чтобы Донбасс остался в Украине, – а я за это; я за то, чтобы Донбасс остался в Украине, – то нужно садиться за стол переговоров, сделать все, что угодно, достичь компромисса, договориться и начать выполнять Минские соглашения».
Далее экс-президент заявил, что благодаря РФ удалось заключить минские соглашения.
«Заслуга России – в том, что состоялись минские соглашения», – считает Янукович.
Янукович призвал США и ЕС принудить Киев начать прямые переговоры с лидерами боевиков.
«И сегодня Европа, Соединенные Штаты Америки, которые напрямую влияют на Киев, должны заставить Киев сесть за стол переговоров с представителями Донбасса и выполнить минские соглашения», – сказал Янукович.
При этом возвращение Крыма в состав Украины он считает малореалистичным.
«И люди, главное, крымский народ, 90% населения Крыма проголосовало за выход из Украины. Я считаю, что это очень плохо. Но это следствие того, что сделал Майдан. Это следствие того радикального националистического движения, которое напугало население Крыма, которое традиционно было пророссийским», – считает Янукович.
Бывший президент заявил, что в данный момент большую часть времени проводит в Ростове, но вынужден ездить по России в сопровождении охраны
«По-прежнему опасность или угроза моей жизни является актуальной, поэтому меры безопасности принимаются всевозможные, и я вынужден жить в таких условиях», – сказал он.