ZpTown

Россия уже в ближайшее время может разорвать несколько международных соглашений: чтобы не платить по счетам

В комитете Госдумы России по международным делам допускают выход РФ из нескольких международных соглашений, в том числе Европейской конвенции по правам человека, требования которых якобы расходятся с положениями российской конституции.

Таким способом депутаты Госдумы отреагировали на заявление главы Парламентской ассамблеи Совета Европы Анн Брассер, которая предостерегла Москву от невыполнения решений Европейского суда.

Кроме этого, РФ может отказаться и от участия в Совете Европы, передает слова российских депутатов газета “Известия”.

“Нам нужно что-то делать с этой двойственностью правовых трактовок и их якобы превалированием над российским законодательством. Мы могли бы выйти из Европейской конвенции по правам человека, а также других конвенций, как это сегодня происходит в США, сохраняя процедуру права. Мы тоже могли бы пойти по этому пути, хотя Минюсту придется проделать для этого большую работу”, – сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Калашников.

Также он обвинил Совет Европы в чрезмерной, по его мнению, критике России.

“Что такое для нас Совет Европы – Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), кабинет министров Совета Европы, ПАСЕ, которая превратилась в трибуну для нашего избиения, еще Венецианская комиссия, финансируемые на деньги России (ежегодный взнос около 23 млн евро – прим. ред.)”, – заявил Леонид Калашников, не исключив и перспективу выхода России из Совета Европы.

“Мы не уверены, что Россия вообще сможет выполнить этот приговор. Кроме того, мы обратили внимание на то, что в уставе ЕСПЧ не предусмотрено принудительной процедуры исполнения его приговоров”, – сказал министр юстиции РФ Александр Коновалов.

В начале июля Грузия потребовала от России выплатить 70, 3 млн. евро компенсации. Речь идет о межгосударственном иске против РФ, который выиграла Грузия в 2014 году в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). ЕСПЧ в прошлом году обязал Москву выплатить Тбилиси материальную компенсацию, но её объем должны были согласовать сами стороны в течение 12 месяцев путем прямых переговоров. Однако, как утверждает Грузия, Минюст РФ не сотрудничал с грузинской стороной по этому вопросу.

Exit mobile version