ZpTown

Лукойл ушел из Украины

Росасийский «Лукойл» продал последний актив в Украине – нефтехимический завод «Карпатнефтехим». Им российская компания владела через нидерландскую LUKOIL Chemical B.V.

Вчера, 21 февраля, пресс-служба «Лукойла» сообщила, что сделка по продаже 100% ее акций завершена.

Покупателями стали кипрская Xedrian Holding Ltd и британская Techinservice Limited украинских бизнесменов Ильхама Мамедова и Игоря Щуцкого, имена которых связывают с олигархами Игорем Коломойским и Константином Жеваго. Как заявил Игорь Щуцкий, сумма сделки составила $25 млн., хотя еще менее года назад глава «Лукойла» Вагит Алекперов оценивал нефтехимический завод в $100−350 млн.

По данным РБК, до 2015 года российская компания вложила в модернизацию завода $543 млн. Однако он уже давно простаивает, и это никак не связано с политической ситуацией, так как остановился еще в 2012 году. Среди причин остановки «Карпатнефтехим» называли долги государства по возмещению экспортного НДС и демпинг американских производителей полихролвинила на украинском рынке.

Напомним, в 2015 году СБУ обвиняло «Лукойл» в том, что та нанесла многомиллионные убытки украинскому бюджету, получив еще в 2000 году в собственность нефтехимический комплекс ОАО «Ориана» («Карпатнефтехим»).

Согласно информации СБУ, собственные ценные бумаги российской компании, которая та внесла в счет оплаты, стоили не $100 млн., а лишь $ 27млн. Как итог, против «Лукойла» было открыто уголовное дело. Однако самые большие убытки российские компании несли по АЗС – автозаправочные сети «Лукойла» и «Роснефти» (которая также начала продавать свои украинские активы) потеряли большую часть клиентов из-за движения “не покупай у оккупанта”.

Как рассказывал украинскому Forbes директор консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн, в 2013 году реализация топлива через сеть АЗС «Роснефти» составила 280 тыс. тонн, а в 2015-м — всего 73 тыс. тонн.

«Падение на заправках сети такое сильное, что решение о ее продаже было лишь вопросом времени. Осенью в украинских компаниях Роснефти началось массовое увольнение и отправка в отпуска за свой счет сотрудников. Ушли даже люди, которые работали с первых дней этого бизнеса в Украине», — сказал Сергей Куюн.

Exit mobile version