Оккупация

Вот так в соцсетях и по рассказам из тех краёв, описывают жизнь людей в оккупированных населенных пунктах Запорожской области. Здесь речь идет об оккупированных селах Васильевского района. Регион находится в оккупации более 60 дней.

Сразу можно сказать, что то, что описано ниже относится также к занятым рашистами Мелитопольскому и Пологовскому районам.

Люди сидят без еды и воды, без света и газа…. По домам ходят солдаты РФ и переписывают мужчин до 55 лет, вероятно для мобилизации; также переписывают жилье, хозяева которого эвакуировались от войны. Жены и матери в страхе от неизвестности за свое будущее и судьбу своих мужчин.

Иногда на улицах, или в домах, забирают мужчин, которые так и не возвращаются. А те, кто возвращается, рассказывали, что их склоняли к сотрудничеству, заставляли выдать “нацистов”, “бандеровцев” и прочее. Хотя некоторые люди говорили, что оккупанты понимают, что эта война – безрассудство, так как нет тут ни нацистов, ни фашистов. Но командование требует с них план по выявлению радикалов для отчета “выше”. Вот и приходится “что-то выдумывать”.

На трассе между селами людей держат по 5-9 часов, не дают им выйти даже из машин.

Заходят в дома и отбирают еду, насилуют девушек, подбрасывают мины в виде игрушек во дворы и в виде телефонов на улицах.

Сидя в погребе, когда бомбежки, дети от страха ходят под себя, психика рушится за считанные минуты. Мужчины по телефону из погребов кому-то кричат не своим голосом: “сделайте что-нибудь”.

Еда завозится в магазины по ценам в 5 раз выше довоенных… Предпринимателям разрешают торговать при условии, что те будут завозить российские и крымские товары с очень высокой ценой. Кроме того, оккупанты собирают дань с предпринимателей, называя это налогами. Обналичка денег на корточках стоит 10 процентов от суммы, а иногда больше. Тем, кто получал пенсии в банках или через почтальона, не платят ничего. Обещают начать выплаты рублями. Загнанные в угол пенсионеры – “ядерный” электорат при голосовании “за что угодно, лишь бы было на что жить”.

Волонтеры привозят товары по заказу, рискуя жизнью. Это стоит денег – бизнес такой. Но, учитывая стоимость в магазинах на оккупированных территориях, все равно получается дешевле.

Проезд через российские блок-посты стоит от пачки сигарет, до 100 и более долларов. Все зависит от лояльности тех, кто пропускает. Впрочем, иногда проезд через блок-пост стоит жизни…

Читайте также:
Ситуация в Запорожской области на 08:00 04.05.2022 (ЗОВА)
Оккупация: Любимовка, Плодородное, Показное
Жизнь под оккупацией: села в Пологовском и Бердянском районах

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

one × four =