Карта войны в Украине на 24:00 15.01.2023

Кремль запоздало проводит мобилизацию личного состава, реорганизацию и подрывные действия, которые реально должны были быть проведены до начала вторжения в Украину в феврале 2022 года, и предпринимает шаги для проведения «специальной военной операции» в качестве крупной войны с применением обычных вооружений.

О подготовке Российской Федерацией наступательных стратегических операций в 2023 года в Украине сегодня написал в своем ежедневном отчете американский Институт изучения войны (ISW), Вашингтон.

Президент России Владимир Путин начал публично сигнализировать о подготовке к затяжной войне в начале декабря 2022 года, пообещав, что Россия исправит ошибки своих предыдущих военных кампаний, и создав условия для затяжной войны в Украине. Путин особенно отметил 7 декабря, что «специальная военная операция» в Украине может быть «длительным процессом», и еще несколько раз выступал на публике в течение декабря, косвенно обозначив свои цели по совершенствованию процессов российских военных усилий по мобилизации, возрождению оборонно-промышленной базы России, централизации контроля Кремля над российским информационным пространством и восстановлению полномочий Министерства обороны России.

Кремль, вероятно, готовится к решительным стратегическим действиям в течение следующих шести месяцев, чтобы вернуть себе инициативу и положить конец текущей череде оперативных успехов Украины. Россия не смогла достичь большинства своих основных оперативных целей в Украине за последние одиннадцать месяцев. Российским войскам не удалось захватить Киев, а также Донецкую и Луганскую области, удержать завоевания в Харьковской области или удержать стратегический город Херсон и правый берег реки Днепр в Херсонской области. Российская авиационно-ракетная кампания под командованием генерала армии Сергея Суровикина в конце 2022 года, нацеленная на важнейшую инфраструктуру Украины, также не дала значительных оперативных результатов и не деморализовала украинское общество, на что, вероятно, надеялся Кремль. Путин и высокопоставленные кремлевские чиновники продолжают повторять, что Россия не отказалась от своих максималистских целей, несмотря на поражения России на поле боя. Хотя Путин не изменил своих целей на войну, появляются свидетельства того, что он меняет фундаментальные аспекты подхода России к войне, предприняв несколько новых направлений усилий.

ISW наблюдал за несколькими направлениями российских усилий (LOE), которые, вероятно, были направлены на поддержку решительных действий в следующие шесть месяцев.

LOE 1: Кремль активизирует как краткосрочные, так и долгосрочные усилия по формированию сил. Путин и Министерство обороны России объявили о планах радикального расширения обычных российских вооруженных сил путем формирования новых дивизий, восстановления военных округов до 2010 года на западе России и увеличения призывного возраста — все это указывает на намерения России (хотя, вероятно, не на ее способность) реформировать российские вооруженные силы для ведения крупномасштабных боевых действий с применением обычных вооружений. Украинская разведка сообщала, что Кремль стремится довести численность военнослужащих до двух миллионов человек к неустановленной дате (с примерно 1,35 миллиона человек по состоянию на сентябрь 2022 года), а представители западной разведки отмечали, что российское военное командование «серьезно готовится» к возможной второй волне мобилизации. Некоторые кремлевские чиновники начали обсуждать предложения о расширении требований к призыву, активной мобилизации и мобилизационному резерву, в то время как российские госструктуры пытаются решить прошлые проблемы путем выдачи мобилизационных повесток. Сам Путин подписал указы, расширяющие право на мобилизацию, разрешив мобилизацию осужденных 4 ноября.

LOE 2: Российские вооруженные силы сохраняют мобилизованный личный состав для использования в будущем — это отклонение от первоначального подхода Кремля к отправке необученных сил на фронт осенью 2022 года. Путин заявил 7 декабря, что российские Вооруженные силы еще не задействовали на передовой весь мобилизованный персонал из первой волны мобилизации, вероятно, потребуется время для обучения и оснащения этих сил для более позднего концентрированного использования. Обычные российские силы (в отличие от группы Вагнера и прокси-сил “ДНР/ЛНР”) не проводили крупных наступательных операций и в основном сохраняли оборонительные позиции после серии успешных украинских контрнаступлений летом и осенью 2022 года. ISW наблюдал за перегруппировкой и обучением обычных российских подразделений в Беларуси и России.

LOE 3: Россия пытается оживить свою оборонно-промышленную базу (ОПБ). В декабре Кремль начал уделять серьезное внимание возрождению российского ВПК. С декабря Путин провел несколько встреч на высшем уровне и посетил оборонные предприятия по всей стране. Путин публично признал проблемы с поставками, такие как нехватка разведывательных беспилотников, и, в частности, потребовал, чтобы один из его министров заключил контракты на государственные оборонные закупки в более короткие, чем планировалось, сроки. Путин и другие кремлевские чиновники также вели туманные дискуссии о том, что российские власти могут национализировать собственность олигархов для поддержки военных действий России.

LOE 4: Путин рецентрализует контроль над военными действиями в Украине в ведении Министерства обороны и назначил начальника Генерального штаба Валерия Герасимова, начальника Генерального штаба, командующим театром военных действий в Украине. Кремль также восстанавливает первоначальных планировщиков войны и с запозданием пытается исправить недостатки командной структуры. Генерал армии Сергей Суровикин и предыдущие российские командующие театром военных действий не смогли провести решительные операции, которые Путин — вероятно, нереалистично — намеревался осуществить. Кремль назначил Герасимова командующим Объединенной группировкой войск в Украине 11 января после того, как ранее отводил его на второй план на протяжении всего полномасштабного вторжения. Минобороны России также назначило трех заместителей для тесной работы с Герасимовым по расширенному комплексу задач, относящихся к «специальной военной операции». Кремль, вероятно, рассчитывает, что Герасимов и его недавно назначенные заместители подготовят Россию к затяжной войне и возьмут на себя командование крупными усилиями в 2023 году.

LOE 5: Кремль усиливает подготовку российского информационного пространства для поддержки войны. Кремль формирует информационное пространство, чтобы возродить поддержку вторжения, повторно вводя нарративы до 24 февраля и предпринимая меры по восстановлению контроля над освещением войны после того, как ранее уступил это пространство множеству независимых субъектов. В конце 2022 года кремлевские чиновники возобновили распространение ложного повествования о том, что существование независимой Украины угрожает суверенитету и культуре России, оправдывая российское вторжение и продолжающиеся российские жертвы неизбежными и необходимыми мерами «самообороны». Кремлевские пропагандисты также активизировали повествования о международно-правовых последствиях, ожидающих Россию, если она не выиграет войну, что, вероятно, вызовет страх перед поражением и побудит к повторной приверженности войне лиц, задействованных на осуществлении планов Кремля, касающихся Украины. Кремль активизировал усилия по развитию отношений и кооптации известных провоенных блогеров, которые стали мощной альтернативой Путину и преднамеренно расплывчатому освещению войны Минобороны России. [Теперь главной задачей Кремля будет убедить еще не мобилизованных россиян, не являющихся военными преступниками, что уголовное преследование за выполнение преступных приказов (ст. 42 УК РФ), убийства, насилие, грабеж гражданского населения Украины, а также разрушение гражданской инфраструктуры и жилья к ним не будет применяться в будущем. Это напрямую скажется на успехах усилий по мобилизации и на мотивированности мобилизованных на войне в Украине – ZpTown.]

Усилия Кремля по подготовке к вероятно намеченным решительным стратегическим действиям в 2023 году не исключают друг друга с усилиями по созданию условий для затяжной войны.

ISW не прогнозирует «последней попытки» России выиграть войну в Украине. Война не закончится, и Россия не обязательно проиграет, если любое из возможных действий, обсуждаемых ниже, потерпит неудачу. Быстрая попытка России захватить Киев и провести смену режима в течение первых двух недель войны, например, была неудачной стратегической акцией. Многие из вышеупомянутых показателей, такие как предложение Минобороны России о создании множества новых российских дивизий, почти наверняка отчасти предназначены для поддержки долгосрочных усилий, выходящих за рамки каких-либо решительных действий, запланированных на 2023 календарный год. Однако ISW не дает оценки решительным действиям (COA) Кремля.

Решительные стратегические действия России в 2023 году могут проявиться в нескольких возможных курсах действий, которые не исключают друг друга. Согласно военной доктрине США, военные могут предпринимать решительные действия на каждом уровне войны для достижения определенного результата и достижения цели. Решительные действия могут быть на тактическом, оперативном или стратегическом уровне и могут быть как наступательными, так и оборонительными.

COA 1: крупное наступление русских, скорее всего, в районе Луганской области.

Российские силы могут попытаться провести крупное наступление в районе Луганской области. Полный захват Донецкой и Луганской областей остается официальной военной целью Кремля и входит в число наиболее достижимых (хотя и очень сложных) целей России, учитывая, что с логистической точки зрения Донецкая и Луганская области являются территориями, которые России легче всего захватить. С 2022 года российские силы перебрасывают дополнительные силы в Луганскую область и проводят другие важные мероприятия, которые, по оценке ISW, могут поддержать наступательную операцию в Луганской области. ISW продолжает считать, что российские войска вряд ли будут проводить наступление на юге Украины в Херсонской или Запорожской областях. Река Днепр разделяет линию фронта в Херсонской области и является серьезным препятствием для маневра. Российские эшелонированные полевые укрепления в Херсонской области и обширные минные работы в Запорожской области указывают на то, что российские силы отдают приоритет оборонительным операциям в обоих регионах.

COA 2: российская оборонительная операция по разгрому и использованию украинского контрнаступления.

В конце 2022 года Кремль перебросил значительные воинские части с южного (херсонского) направления в Луганскую область и создал полевые укрепления в Луганской области, а также в Белгородской и Курской областях России. ISW сообщал о многих наблюдаемых признаках того, что украинские силы стремятся провести контрнаступления в 2023 году. Украинские официальные лица уже давно публично сигнализируют о своем намерении провести контрнаступления в 2023 году. Российские блогеры также давно предупреждают об украинском контрнаступления. Россия стремится обезопасить Донецкую и Луганскую области — территории, которые российское правительство (незаконно) объявило своей территорией, — и избежать еще одного значительного поражения, такого как разгром в Харьковской области или уход из Херсона. Это были как важные события, подорвавшие боевой дух россиян, так и восприятие способности российских войск обеспечить достижение более крупных целей Путина по полной «демилитаризации и денацификации» Украины. Российские силы могут попытаться успешно отразить контрнаступление Украины и лишить ее инициативы, уничтожив значительную часть механизированных украинских сил. Такие успешные решительные действия России могут затем позволить российским силам развить контрнаступление, чтобы уничтожить дезорганизованные и истощенные украинские силы.

Многие из вышеупомянутых направлений деятельности России могли бы поддерживать как COA 1, так и COA 2; эти сценарии не исключают друг друга. Российские войска могли готовиться к крупной наступательной операции или, в качестве альтернативы, к более крупным срывным атакам, за исключением общей наступательной операции. Индикаторы также могут поддержать контратаку, чтобы воспользоваться украинским контрнаступлением, которое российские силы рассчитывают остановить.

Наиболее опасный план действий (MDCOA) российского наступления на север Украины в настоящее время остается маловероятным.

Однако Кремль обеспечивает гибкость планирования и, вероятно, расширит российское военное присутствие в Беларуси в период, предшествующий запланированным крупным учениям (которые, возможно, могут поддержать боевую операцию) в сентябре 2023 года. ISW продолжает отслеживать действия России и Беларуси, которые могут поддержать новое нападение России на Украину из Белоруссии. Россия, скорее всего, направит дополнительные силы в Беларусь в рамках учений «Запад-2023» и «Щит Союза-2023», которые, вероятно, состоятся в сентябре 2023 года. 12 января Кремль направил в Беларусь высокопоставленного российского офицера, главнокомандующего Сухопутными войсками Олега Салюкова — одного из трех новых заместителей Герасимова. Это аномальные действия, которые усиливают информационную операцию о том, что Россия нападет на Украину из Беларуси и может поддержать наступление, хотя ISW оценивает наступление в настоящее время как маловероятный сценарий. На момент публикации этой статьи по-прежнему нет никаких доказательств того, что российские силы в Беларуси создали структуры командования и управления, необходимые для оперативной ударной группы. [Однако, создание ударных группировок может проводиться в тайне, под прикрытием военных учений. Так, на территорию Беларуси отправлены тысячи военнослужащих и единиц военной техники. Цель России прервать логистическую цепочку Украины со стороны западных границ остается в силе. О возможной военной операции предупредил российский политик Илларионов ==================== ,- ZpTown]

Предупреждающий прогноз ISW MDCOA о потенциальном наступлении России на северную Украину зимой 2023 года остается наихудшим сценарием в пределах прогнозного конуса. В настоящее время ISW оценивает риск российского вторжения в Украину из Беларуси как низкий, но возможный, а риск прямого участия Беларуси как очень низкий.

Тем временем:

Генштаб Украины 15 января сообщил, что неуказанные российские и белорусские воинские части продолжают выполнять неуточненные задачи вблизи белорусско-украинской границы.

Данные радара показывают, что белорусские силы могли возвести новые сооружения вокруг аэропорта Великий Боков возле Мозыря (Беларусь) в 58 км к северу от белорусско-украинской границы.

В Генштабе Украины подтвердили, что по состоянию на 15 января формирования ударной группы российскими войсками в Беларуси не зафиксировано.

Кремль сохраняет свои максималистские цели по захвату всей Украины, несмотря на плохое ведение войны на сегодняшний день. Кремль не спешил эффективно исправлять ошибки своего вторжения в течение почти года и неоднократно выбирал краткосрочные решения, такие как: неоднократное чередование командиров театра военных действий и сохранение фрагментированной командной структуры, проведение крипто-мобилизационных кампаний вместо полномасштабных. мобилизация, неспособность контролировать российское информационное пространство, позволяя различным провоенным группировкам разделить информационное пространство, и последовательно нарушая цепочку подчинения российских вооруженных сил. Очевидное новое внимание Кремля к российским военным неудачам не позволит ему исправить свое поведение в войне в ближайшей перспективе, если вообще сможет, а недостатки в первоначальном замысле российской кампании — и понесенные впоследствии потери — будет трудно исправить и восполнить.

Российские силы остаются опасными, а Украине требуется постоянная поддержка. Украина нуждается в дальнейшей и своевременной поддержке Запада, чтобы должным образом подготовиться к российским планам на 2023 год, изложенным выше.

Западные союзники Украины должны будут продолжать поддерживать Украину в долгосрочной перспективе, даже если решительные действия России в 2023 году потерпят неудачу, поскольку Кремль, тем не менее, готовится к затяжной войне. Запад должен продолжать поддерживать усилия Украины по отражению российского вторжения — и сделать это быстро. Российские военные, как говорится, сохраняют за собой право голоса в ходе войны, несмотря на свои слабости, активно создают условия для проведения крупных операций на втором году войны.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

seven + 20 =