ZpTown

Запад способствовал тому, что бы Украина не смогла воспользоваться скованностью российских войск в Бахмуте: ISW

Бахмут

Украинская оборона Бахмута, вероятно, является стратегически обоснованной операцией, несмотря на ее издержки для Украины.

Об этом в сегодняшнем аналитическом отчете пишет американский Институт изучения войны (ISW).

Хотя расходы, связанные с продолжающейся обороной Бахмута со стороны Украины, значительны и, вероятно, включают альтернативные издержки, связанные с потенциальными украинскими контрнаступательными операциями в других местах, Украина также заплатила бы значительную цену за то, чтобы не позволить российским войскам легко взять Бахмут. Сам по себе Бахмут не имеет ни оперативного, ни стратегического значения, но если бы российские войска взяли его относительно быстро и дешево, они могли бы надеяться на расширение операций таким образом, что Украина могла бы поспешно построить оборонительные позиции на менее благоприятной местности. Нельзя также легкомысленно отмахиваться от кажущегося «политическим» расчета по обороне Бахмута — российские войска занимают более 100 000 квадратных километров украинской территории [это устаревшая оценка, учитывавшая оккупированный правый берег Днепра в Херсонской области, Харьковская область. Сейчас под оккупацией находится, с учетом Крыма, Донецкой и Луганской областей 89387,53 кв. километра, – ZpTown], включая несколько украинских городов, и зверствуют над украинским мирным населением на оккупированных территориях. Политические и военные лидеры вполне разумно взвешивают эти факторы при принятии решения о сохранении или уступке определенных территорий и групп населения. Американцам не приходилось делать такой выбор с 1865 года, и им не следует торопиться пренебрегать соображениями, которые были бы для них вполне реальными, если бы американские города столкнулись с такими угрозами.

Читайте также: Россия стоит перед рискованным выбором – применять или не применять новейшие танки Т-14 на войне в Украине?

Украинские силы и ранее использовали аналогичную модель постепенного истощения, чтобы вынудить российские операции в определенных районах достичь кульминации после нескольких месяцев больших потерь личного состава и техники в погоне за незначительными тактическими успехами. В начале лета 2022 года российские войска месяцами пытались прорвать эффективную украинскую оборону в Северодонецке и Лисичанске, и захватили Лисичанск только после контролируемого ухода украинцев из этого района. Однако захват Лисичанска и административной границы Луганской области быстро оказался для российских войск в оперативном отношении незначительным, а конечным результатом украинской обороны этого района стала форсированная кульминация российского наступления в Луганской области, что привело к общему застою российских наступательных операций на Донбассе летом-осенью 2022 года. Украинская оборона Бахмута, вероятно, будет способствовать аналогичному результату — российские силы перебрасывают в этот район силы и технику с мая 2022 года и еще не добились каких-либо значительных успехов в оперативном отношении, которые серьезно угрожают украинской обороне этого района. ISW продолжает пересматривать свою оценку того, что российское наступление на Бахмут может быть кульминацией, но продолжает оценивать, что украинские силы фактически сдерживают российские войска, технику и общий оперативный центр на Бахмуте, тем самым препятствуя способности России продолжать наступление в других местах на театре военных действий.

Запад способствовал тому, что бы Украина не смогла воспользоваться скованностью российских войск в Бахмуте, медленно перемещая или удерживая системы вооружений и поставки, необходимые для крупномасштабных контрнаступательных операций, сделали вывод в ISW.

Exit mobile version