ZpTown

Институт изучения войны оценил возможность развития наступления российскими силами в Украине

российский солдат

Неспособность России восстановить израсходованные механизированные машины в краткосрочной перспективе еще больше ограничивает ее возможности маневренной войны.

В американском Институте изучения войны (ISW) оценили возможность развития наступления российской стороной военного конфиликта.

Дорогостоящая военная кампания России в Украине, вероятно, значительно истощила российские резервы техники и живой силы, необходимые для успешного крупномасштабного наступления на востоке обороняющейся страны. Об этом заявил министр обороны Великобритании Бен Уоллес в интервью BBC, уточнив, что Великобритания не видела, чтобы россияне «сосредоточили единую силу, чтобы прорваться в большом наступлении», и отметил, что сейчас захватчики пытаются продвинуться на Донбассе «огромной ценой». Уоллес оценил, что Россия могла задействовать до 97 процентов своей армии для участия в боевых действиях в Украине и что ее боеспособность снизилась на 40 процентов из-за «уровня истощения почти как во время Первой мировой войны», который измеряет продвижение России в метрах и атаках “человеческими волнами”. ISW не может независимо подтвердить оценки Уоллеса, но его замечание о том, что России не хватает боевой механизированной мощи для прорыва, согласуется с предыдущими оценками ISW о том, что обычные российские вооруженные силы должны подвергнуться значительной реконструкции, прежде чем восстановить способность вести эффективную маневренную войну.

Неспособность России восстановить израсходованные механизированные машины в краткосрочной перспективе еще больше ограничивает ее возможности маневренной войны. Международный институт стратегических исследований (IISS) сообщил, что Россия потеряла около 50 процентов своих танков Т-72Б и Т-72Б3М и много танков Т-80, что вынудило российские войска полагаться на более старую технику. Уоллес отметил, что две трети российских танков уничтожены или непригодны для использования. Министерство обороны Великобритании оценило, что Кремль, вероятно, признает, что низкий уровень промышленного производства в России является «критическим недостатком» и что российское производство не отвечает долгосрочным требованиям Кремля. Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев, например, 9 февраля призвал увеличить производство оружия и современных танков. Норвежская разведывательная служба (НРС) отметила, что Россия по-прежнему способна производить большое количество стрелкового оружия, ракет, и танков, но что ее оборонная отрасль будет продолжать бороться, чтобы компенсировать последствия западных санкций. В НРС добавили, что России также придется приложить значительные усилия для создания новых производственных линий, а также потребуется время для найма и обучения рабочих. Некоторые российские оборонные предприятия продолжают жаловаться на нехватку персонала для поддержки интенсивных промышленных работ, в то время как российские провоенные блогеры отмечают, что России необходимо немедленно приступить к модернизации и набору персонала для решения проблем с производством танков. Такие меры вряд ли увеличат возможности российской оборонной промышленности по быстрому и масштабному производству танков и, конечно, не сделают этого вовремя, чтобы повлиять на исход текущего российского наступления или украинского контрнаступления – которые могут начаться в ближайшие месяцы. Своевременное предоставление Западом танков и бронированных машин Украине еще больше снизит способность России вести механизированные боевые действия, поскольку Россия изо всех сил пытается возобновить свое оборонное производство в ближайшей перспективе. Украина, вероятно, по-прежнему имеет возможность начать широкомасштабные контрнаступления в течение следующих нескольких месяцев, но ее способность сделать это, вероятно, во многом зависит от скорости и масштабов, с которыми Запад предоставляет ей необходимую технику, особенно танки и бронетехнику.

Президент России Владимир Путин вряд ли объявит о мерах по дальнейшей эскалации войны в Украине, новых крупных российских мобилизационных инициативах или о какой-либо другой значимой политике в своем запланированном послании Федеральному собранию России 21 февраля. Послание Президента Федеральному Собранию Российской Государственной Думе и Совету Федерации представляет собой ежегодную обязательную речь, предусмотренную Конституцией России с февраля 1994 года. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил 15 февраля, что российские федеральные телеканалы выделят время для трансляции обращения Путина к Федеральному собранию 21 февраля. Путин несколько раз откладывал свое ежегодное обращение к Федеральному собранию в 2022 году, вероятно, в надежде использовать это выступление для объявления масштабных побед России в Украине, но не смог этого сделать из-за отсутствия таких побед и на фоне усиления критики ведения войны кремлевским руководством. В последние месяцы Путин выступал с невпечатляющими обращениями по случаю символических годовщин и дат и, вероятно, запланировал свое отложенное выступление на первую годовщину признания Россией Донецкой и Луганской “Народных Республик” (ДНР/ЛНР). Путин, скорее всего, переформулирует российские меры по интеграции оккупированных территорий в состав Российской Федерации как новое достижение.

Российские военные неудачи в Украине продолжают лишать Путина возможности представить российской публике военные успехи. Российские военные не добились значительных оперативных успехов в Украине с момента захвата Северодонецка в июле 2022 года. С тех пор украинские силы освободили почти 18 000 квадратных километров территории. Путин, возможно, запланировал обращение к федеральному собранию в расчете на то, что российские войска обеспечат по крайней мере тактический успех в районе Бахмута, хотя с 4 июля 2022 года в результате интенсивных боевых действий российские войска завоевали лишь около 500 квадратных километров в районе Бахмута, при этом терпя огромные потери. Путин мог бы объявить о начале следующей волны мобилизации, хотя большинство индикаторов и оценок говорят о том, что в данный момент он этого делать не будет. ISW вместе с министром обороны Великобритании Беном Уоллесом оценивает, что российские вооруженные силы уже задействовали значительное количество имеющихся формирований для активизации наступательных операций в Украине и что отсутствие крупных незадействованных резервов, вероятно, помешает Путину объявить о начале совершенно новой крупномасштабной наступательной операции. Путин, вероятно, продолжит выступать с незначительными публичными выступлениями, поскольку отсутствие военных успехов России в Украине лишает его возможности заявлять или убедительно обещать какую-либо значимую победу. Упорная украинская оборона самого Бахмута, несмотря на цену украинских жизней и техники, помешает Путину даже заявить, что Россия захватила этот город в годовщину войны, заявление, которое может дать Путин, российским военным. Вероятно, украинские силы не будут выходить из Бахмута, как минимум, до 25 февраля, чтобы не дать Путину возможности отчитаться о какой-то победе к годовщине его “спецоперации”.

Exit mobile version