ZpTown

Российские силы внедряют новый вид вооруженных формирований для увеличения эффективности штурмовых операций

Бои за Бахмут

Как сообщается, российские военные инструкции предполагают, что российские силы внедряют новую тактику наступления, чтобы компенсировать текущие ограничения боевой мощи в ответ на продолжающиеся неудачи в наступлении.

Как сообщает американский Институт изучения войны (ISW), 26 февраля украинский офицер запаса разместил фотографию трофейного российского руководства, в котором подробно описывается тактика новоиспеченного «штурмового отряда», представляющего собой подразделение размером с батальон, оптимизированная для лобовых атак на укрепленные районы. Сообщается, что в составе штурмового отряда шесть основных боевых танков Т-72, ​​12 боевых машин пехоты, а также набор переносных термобарических ракетных установок, противотанковых управляемых ракетных комплексов, буксируемой артиллерии и самоходных минометов. Штурмовой отряд состоит из трех штурмовых рот и танкового отделения. Каждая штурмовая рота имеет командный элемент, два штурмовых «взвода» (численность которых намного ниже нормальной численности взвода), группу БПЛА, группу боевых бронированных машин (ББМ), взвод огневой поддержки и взвод артиллерийской поддержки, резервная секция и секция медицинской эвакуации. Каждая рота имеет один танк и четыре боевые машины пехоты БМП/БМД-2 с противотанковыми установками, крупнокалиберными пулеметами и минометами. Украинский офицер запаса отметил, что основными маневренными элементами соединения являются штурмовые «взводы» численностью от 12 до 15 человек, разбитые на тактические группы по три человека. Сообщается, что штурмовой отряд проводит штурм менее чем через минуту с момента начала артиллерийского огня по открытым укрепленным позициям, а минометный огонь контролирует командир взвода.

В руководстве предполагается, что российские войска пытаются преобразовать маневренные силы в более мелкие и более маневренные воинские формирования, чем те, которые применялись в начале войны. Офицер запаса Украины отметил, что это новое тактическое построение свидетельствует о том, что российские войска взамен батальонным тактическим группам (БТГ) формируют эти меньшие по размеру и более маневренные формирования. В руководстве предполагается, что российские войска используют танки Т-72 для непосредственной огневой поддержки с тыла, а не в составе общевойсковой группы. Растущая зависимость от спешенной пехоты и передачи танков для огневой поддержки с тыла указывает на то, что российское военное руководство отдает приоритет экономии основных боевых танков, а не защите пехоты, после огромных потерь техники, которые российские бронетанковые подразделения понесли в течение первого года войны. Это отражается в сводках Генштаба ВСУ и на ресурсе Oryx.

Тактика штурмового отряда также предполагает, что российские военные, возможно, пытаются институционализировать методы, используемые группой Вагнера в Бахмуте для увеличения тактического эффекта. Украинский офицер запаса предположил, что на это новое формирование, вероятно, частично повлияли операции группы Вагнера вокруг Бахмута. ISW ранее сообщал о том, что Вагнер в значительной степени полагался на лобовые атаки группами размером с отделение, что уменьшило зависимость от массированного огня, поскольку российские запасы артиллерии и техники истощились. Наступление группы Вагнера с большим истощением на Бахмут не смогло принести значительных успехов в оперативном отношении, поэтому институционализация элементов тактики Вагнера, вероятно, еще больше нормализует лобовые атаки с истощением. Такая тактика, скорее всего, приведет к растрате боевой мощи России и неэффективному противодействию обычным украинским батальонам и бригадам. Штурмовые отряды могут получить тактический выигрыш за счет своей простоты, но, вероятно, быстро достигнут кульминации из-за их небольшого размера и тактики истощения. Маловероятно, что российские силы быстро осуществят значимый в оперативном отношении прорыв в этом построении.

Exit mobile version