ZpTown

Главарь группы Вагнера Пригожин проводит целенаправленную кампанию по дискредитации российского президента Путина

Евгений Пригожин

Главарь группы Вагнер Евгений Пригожин, похоже, своими заявлениями снова косвенно подорвал авторитет и режим президента России Владимира Путина.

Так считают аналитики американского Института изучения войны (ISW).

Пригожин ответил на вопрос журналиста о запрете российскими государственными СМИ любых дискуссий о силах Вагнера, заявив, что неназванные российские бюрократы только выиграют от такой цензуры в ближайшее время, от одного до трех месяцев, прежде чем русский народ начнет сопротивляться и начнет ненавидеть бюрократов.

Пригожин заявил, что российские официальные лица смогли бы воспользоваться своей исторической способностью подвергать российское общество цензуре, если бы Россия не начала войну на Украине. Пригожин тогда дал совет неназванному чиновнику (хотя из его риторики понятно, что он обращался к Путину): «Если вы начинаете войну, пожалуйста, имейте характер, волю и стальные яйца — и только тогда вы сможете чего-то добиться». Пригожин намекнул, что реальные достижения позволят этому чиновнику не лгать о строительстве новых домов, станций метро и мостов, чтобы выглядеть хорошо. Пригожин заметно переключил обсуждение с разговора о неназванных российских чиновниках на прямое обращение к одному человеку. Комментарии Пригожина, скорее всего, адресованы Путину, которого российские государственные СМИ обычно изображают как лидера, непосредственно связанного с небольшими инфраструктурными проектами и жизнями простых россиян. Путин проводил ежегодные многочасовые пресс-конференции «Прямая линия» с избирателями, на которых он часто отвечал, например, на запросы, которыми должны заниматься местные органы власти.

Пригожин, возможно, нападает на Путина за то, что он не дал ему обещанную награду за захват Бахмута. Предыдущая атака Пригожина на Путина произошла 9 мая — символический праздник, который Путин, возможно, хотел использовать, чтобы представить заявленную Россией победу в Бахмуте как достижение, эквивалентное наступлению Советского Союза на Берлин в 1945 году. Кремлевские государственные СМИ сравнили захват 21 мая города Бахмут с победой советских войск в Берлине, что, вероятно, указывает на то, что Кремль готовился связать победу в Бахмуте с Днем Победы. Пригожин утверждал, что Вагнер фактически захватил Бахмут к 10 мая и очистил город к 20 мая, и попытался обвинить задержку с захватом города Вагнером отказом Минобороны России в выдаче боеприпасов в заявленном Пригожиным количестве. Пригожин также утверждал, что в его наступательной операции «Бахмутская мясорубка» погибла половина украинской армии, заявление, которое российский ультранационалист Игорь Гиркин назвал ложным. Пригожин также заявил, что Вагнер открыл плацдарм для дальнейших наступательных операций на Донбассе, и саркастически заметил, что российские регулярные силы, подчиненные МО РФ, смогут выйти к реке Днепр, захватить территории четырех присоединенных областей, а также захватить украинские опорные пункты западнее и к северу от Бахмута.

Выпады Пригожина в адрес Путина и Минобороны России — в сочетании с его хвастовством достижениями Вагнера — могут свидетельствовать о том, что Пригожин разочарован тем, что не получил обещанной компенсации за победу в битве за Бахмут. Российское Минобороны, возможно, преднамеренно саботировало Пригожина за несколько дней или недель до 9 мая, чтобы помешать Вагнеру захватить оставшиеся несколько кварталов в западном Бахмуте до Дня Победы, как предполагает Пригожин. Путин, возможно, намеренно проигнорировал такие диверсионные усилия Минобороны, чтобы избежать выполнения того обещания, которое, по мнению Пригожина, дал ему Путин. Пригожин ранее заявлял, что если бы ему дали 200 тысяч человек, Вагнер добился бы еще больших успехов на передовой. Заявление Пригожина от 28 мая и его предыдущее поведение могут указывать на то, что он предполагал расширение Вагнера за счет обычных российских вооруженных сил или замену российских военных чиновников персоналом, связанным с Вагнером. Ранее ISW считал Путина не склонным к риску актором, который беспокоится о здоровье своего режима и поэтому вряд ли сможет полностью удовлетворить радикальные требования Пригожина.

Exit mobile version