1 июня чеченские командиры и официальные лица предприняли совместную атаку на главаря группы Вагнера Евгения Пригожина, вероятно, пытаясь подорвать его позиции.
Депутат Госдумы России от Чечни Адам Делимханов ответил на заявление Пригожина от 31 мая, в котором тот отметил, что ему неизвестны новые позиции чеченских подразделений в Украине и что чеченские силы будут сражаться за отдельные населенные пункты, а не за всю Донецкую область. Первоначальное заявление Пригожина выглядело относительно нейтральным по сравнению с его более подстрекательскими заявлениями и не содержало прямой критики чеченского лидера Рамзана Кадырова или его сил. Делимханов неофициально обращался к Пригожину, называя его «Женей» и убеждал его выбрать дату, когда они могли бы встретиться, чтобы выяснить, что чеченские силы «Ахмат» делают на передовой. Делимханов также призвал Пригожина перестать «кричать» о нехватке военного снаряжения у Вагнера и разоблачать перед всем миром российские военные неудачи, заявив, что Пригожин уже зарекомендовал себя как «блогер», который заставляет российское общество усомниться в своих военных способностях. Делимханов справедливо заявил, что Вагнер получил от Минобороны России больше военной техники «чем кто-либо другой» и все равно понес значительные потери.
Командующий спецназом «Ахмат» генерал-майор Аптий Алаудинов поддержал заявления Делимханова, отметив, что он уважает только бойцов Вагнера, а не самого Пригожина, несмотря на личную привязанность Кадырова к Пригожину. Алаудинов заявил, что Вагнер получил танки, самолеты, вертолеты и 50-тысячную армию, которую не получили силы Ахмата. Алаудинов повторил, что спецназ «Ахмат» является частью Минобороны России, и заявил, что многие бывшие бойцы Вагнера присоединились к чеченским вооруженным формированиям. Председатель парламента Чечни Магомед Даудов сказал, что Пригожину не нужно знать подробности чеченских операций, и заявил, что Пригожин был бы убит за свою критику российских военных во время Второй мировой войны. Даудов также косвенно намекал, что Кадыров и Путин принимают решения, а Пригожин переоценил свои полномочия, пытаясь утвердиться в качестве лица войны.
Пригожин ответил на выпады, заявив, что будет продолжать высказывать свое мнение до тех пор, пока чиновники Минобороны России не будут наказаны за ошибки в планировании вторжения в Украину». Пригожин заявил, что его заявления не были «предосудительными», и приложил два видео со своей последней пресс-конференции, чтобы устранить «двусмысленность» вокруг своих утверждений. В одном из видео Пригожин заявил, что российские силовики «умрут вместо зеков» на передовой, отвечая на вопрос о предложении Кадырова отправить квалифицированных силовиков воевать на Украину. Пригожин добавил, что «ничего страшного не произойдет», если половина силовиков уйдет воевать на фронт. На другом видео Пригожин соглашается с предложением Кадырова объявить военное положение в России и заявляет, что Россия не закончит войну в 2023 году и что Вагнер никогда не получал военных поставок из Чечни. Командир Вагнера также утверждал, что силы его ЧВК восприняли нападение Даудова как личную неуважение, и поставил под сомнение дерзость Даудова, назвавшего Пригожина «Женя».
Нападки чеченцев на личность Пригожина могут быть частью усилий Кремля по дискредитации и подрыву позиций Пригожина по мере того, как его войска уходят с линии фронта. Нападки, в частности, произошли 1 июня, в день, когда Пригожин заявил, что Вагнер уйдет с передовой, и в его день рождения.
Ранее Пригожин жаловался, что российские государственные СМИ запрещают упоминание сил Пригожина и Вагнера. Пригожин может оказаться в более уязвимом положении, чем когда Кремль полагался на его силы при захвате Бахмута, и, вероятно, пытается оставаться актуальным в информационном пространстве, проводя пресс-конференции по всей России. Игорь Гиркин, отставной полковник ФСБ, предположил, что Кадыров, вероятно, просчитал ценность сохранения Пригожина в качестве союзника, и пришел к выводу, что Пригожин не может предложить ему каких-либо значительных преимуществ. Гиркин также предположил, что Кадыров не заинтересован в полном крахе нынешней военно-политической системы, которая выгодна ему и его армии, и поэтому дистанцируется от атакующего ее Пригожина.