ZpTown

Кремль террористическими методами ищет возможность пересмотра зерновой сделки на лучших для себя условиях

Результат кремлевской атаки одесского зернохранилища

Кремль, похоже, пытается смягчить заявление Министерства обороны России от 19 июля о том, что гражданские корабли в Черном море рассматриваются как законные военные цели.

По информации ISW, заместитель министра иностранных дел России Сергей Вершинин заявил 21 июля, что заявление Минобороны России от 19 июля о том, что российские военные будут рассматривать все суда, направляющиеся в украинские порты, как потенциальные военно-грузовые суда, означает, что российские силы проведут инспекцию этих судов. Заявление Минобороны России, однако, по-прежнему указывает на то, что российские силы намерены рассматривать гражданские суда как законные военные цели, что может послужить поводом для военных открывать по ним огонь, и даже интерпретация заявления Вершининым гласит, что российские силы высадятся на абордаж и, возможно, захватят иностранные гражданские суда. В рамках зерновой сделки до ее окончания торговые суда и так досматривались российскими инспекторами.

Россия маневрирует, чтобы сохранить за собой возможность изменить действующее соглашение, а не вести переговоры о совершенно новом, поскольку она стремится добиться широких уступок от Запада. Вершинин также утверждал, что меморандум от 22 июля 2022 года, лежащий в основе Черноморской зерновой инициативы, остается в силе, поскольку ни Россия, ни Организация Объединенных Наций (ООН) не уведомили о прекращении его действия (документ подписан ООН, Турцией, Россией и Украиной). Вершинин оправдал выход России из сделки по зерну, обвинив украинские силы в использовании зерновых коридоров для проведения «террористических атак» против России, что согласуется с предыдущими заявлениями российских официальных лиц и блогеров, оправдывающих выход России из сделки в периоды ее продления. Однако доказательств своих утверждений Россия по-прежнему не предоставила.

МИД РФ, вероятно, пытается утверждать, что Россия по-прежнему является участником соглашения де-юре, несмотря на ее выход из зерновой сделки, в попытке оставить открытым канал для пересмотра Россией зерновой сделки на условиях, более выгодных для Путина, а не для переговоров о совершенно новой сделке. Посол Украины в Турции Василий Бондарь сообщил 21 июля, что Совместный координационный центр в Стамбуле, который контролирует зерновые коридоры в Черном море, прекратил работу и что весь российский персонал в центре уехал. Остановка деятельности Совместного координационного центра указывает на то, что Россия предпринимает усилия по дальнейшему отстранению себя от сделки с зерном, хотя и таким образом, что ее можно было бы легко отменить.

Путин выдвинул ряд требований для возвращения России к соглашению 19 июля, в частности, включая отмену санкций в отношении поставок российского зерна и удобрений и повторное подключение российских банков, обслуживающих поставки продовольствия, к банковской системе Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT). Усиливающиеся удары российских военных по украинским портам и зерновой инфраструктуре, а также угрозы морской эскалации в Черном море, вероятно, направлены на то, чтобы среди прочего заставить Запад согласиться с этими требованиями. Кремль регулярно прибегает к эскалационной риторике, направленной на побуждение Запада к уступкам, и часто некоторые официальные лица продвигают эту риторику, в то время как другие чиновники симулируют готовность участвовать в переговорах.

Путин продолжал попытки посеять разногласия внутри НАТО и между Украиной и НАТО, вероятно, направленные на поддержку инициативы Кремля по Черноморской зерновой инициативе и подрыв долгосрочной поддержки Украины Западом. Риторика Путина в значительной степени опиралась на исторические параллели, призванные вызвать страх и недоверие между европейскими странами и Соединенными Штатами, а также между Украиной и Польшей. Она согласуется с предыдущей риторикой высокопоставленных российских чиновников, направленной на то, чтобы посеять недоверие между Украиной и ее союзниками, подорвать текущую помощь Запада Украине в области безопасности и побудить западные государства преждевременно подтолкнуть Украину к переговорам с Россией на условиях России, связанных с территориальными притязаниями и разоружением, подготавливающим к повторному нападению для захвата территории.

Exit mobile version