Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) отслеживает ситуацию на электроэнергетическом рынке страны, там уверены, что она сейчас она находится под контролем.
Об этом сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов, передает Интерфакс-Украина.
“То, что происходит на рынке электроэнергии, находится под контролем. Мы отслеживаем ситуацию, связанную с этим инцидентом, хотя слово инцидент не очень корректное. Мы понимаем, что там происходит”, — заявил Данилов и отметил, что о том, будет ли Совет проводить заседание по этому поводу, он не знает – окончательное решение по этому поводу примет президент Зеленский, глава СНБО.
Ранее Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), обвинила группу ДТЭК Рината Ахметова в манипулировании ценами на рынке электроэнергии, что привело к обвалу стоимости ЭЭ на РСВ в начале июня до исторических минимумов.
По данным НКРЭКУ, спрос на этом сегменте рынка рухнул на 40% из-за того, что трейдер “Д.Трейдинг” из холдинга ДТЭК Рината Ахметова перестал закупать электроэнергию на РСВ, перейдя на прямые договора. При этом, значительный портфель поставок электроэнергии ДТЭК относится к внутригрупповым продажам (поставки ЭЭ в основном, предприятиям Ахметова).
Большей частью, в результате того, что “Д.Трейдинг” увел значительную часть спроса с РСВ, цена опустилась с 1450 грн/МВт-ч 1 июля до 426 грн/МВт-ч 4 июля.
После этого НКРЭКУ на экстренном заседании в воскресенье, 4 июля, установила минимальную цену электроэнергии на РСВ, ограничила объем внутригрупповых продаж электроэнергии до 50% и обязала операторов систем распределения (облэнерго) и оператора системы передачи (”Укрэнерго”), своим антирыночным решением, закупать на РСВ 95% электроэнергии для технологических потерь вместо 50%.
После принятых НКРЭКУ решений, цена на рынке электроэнергии “на сутки вперед” на 6 июля в торговой зоне ОЭС Украины, по сравнению с показателем на 5 июля повысилась на 81% — до 916,06 грн за МВт-ч.
Читайте также: Власти ищут средства на ремонт частных электросетей в карманах простых граждан, а не у собственников.