Подготовка к войне с Украиной велась давно. План возврата Крыма в лоно Российской империи Путин вынашивал едва ли не с того момента, когда его бывший президент РФ Борис Ельцин «за руку» привел в Кремль.

Во время своей первой избирательной кампании Путин пообещал россиянам сделать сильной свою страну. Это обещание импонировало избирателям, что, гарантировало победу будущему кремлевскому долгожителю на выборах. Далее, выбрав внешнего врага – США и НАТО – российский руководитель увеличивал расходы на содержание и перевооружение армии, а также на укрепление полицейского режима. Благо, нефтедоллары рекой текли в бюджет страны, ставшей на рельсы милитаризации. Вот только почему-то средств не хватало на элементарное строительство дорог в глубинку – к отдельным селам и обустройство инфраструктуры этих селений. Федеральные трассы, по которым, в случае начала военных действий, можно было оперативно перебрасывать военную технику, конечно, содержались в нормальном состоянии. Более того, строились новые дороги, нацеленные на переброску техники в случае войны к любой границе страны.

Со странами постсоветского пространства путинская Россия строила свои отношения таким образом, чтобы оставлять их в сфере своего влияния. Кнут и пряник: низкие цены на энергоносители и торговые санкции – вот двигатель внешней политики РФ.

Тем временем, шпионы заполонили государственные и силовые учреждения стран-соседок России. В государствах Прибалтики, которым удалось вырваться из лап империи, время от времени выявляли российских разведчиков, Украина же никогда их не обнаруживала – то ли сильно верила «старшему брату», то ли выявлять было некому, так как все работали на «двуглавого орла». Так или иначе, захват Крыма показал, принимать стратегические решения по полуострову ни в Киеве, ни на месте было некому – сплошное предательство. Подтвердили это и последующие события на Донбассе.

Кроме того, ослабление военной мощи соседних стран велось постоянно – взрывы на складах: в Украине это Новобогдановка в 2004 г., Артемовск и Лозовая в 2008 году – суммарно уничтожившие треть боезапаса страны. Были еще склады в Туркмении в 2011г., Узбекистане в 2008-м… Везде причиной считали низкую дисциплину личного состава и противопожарную безопасность. Другое не прилепишь – огонь уничтожал все следы.
Но главное для страны, играющей в демократию со свои народом – поддержание высокого рейтинга президента. Для этого практически все СМИ России волей властей стали «карманными» – иная точка зрения не то что не приветствовалась. Она всячески вытравливалась.

Сегодня россияне уверены, что украинцы – это фашисты, а Путин не захватил, а вернул Крым. По их мнению, на Донбассе российские добровольцы и местные «ополченцы» ведут вооруженную борьбу за защиту русскоязычного населения востока от «бандеровцев» и «правого сектора». Несмотря на то, что в Нацгвардии и ВСУ большинство – русскоговорящие патриоты Украины, уверенные, что защищают свою Родину от российских захватчиков. Впрочем, многие мирные жители разоренного бандитами Донбасса уже считают так же.

Войны в Украине могло не быть, если бы страну удалось “поставить в стойло”, но народ, вкусивший свободу уже захотел назад, в таёжный Таможенный союз.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

шістнадцять + 12 =