С самого начала украинского кризиса, казалось, цель Путина была в том, чтобы обеспечить достаточно автономии для русскоговорящего востока Украины.
Тогда он решил просто забрать Крым, якобы, не желавший быть порабощенным “бадеровцами”. Украинские власти от неожиданности не стали препятствовать аннексии полуострова.
Когда, по планам захватчиков, дело дошло до юго-востока Украины, российские террористы встретили сопротивление. К сожалению, украинские официальные власти оказались бессильны перед агрессией Кремля. Бюрократическая военная машина не смогла быстро раскрутиться и противостоять захвату Славянска, а затем соседних с ним городов.
К счастью, оказать сопротивление российским диверсантам и местным коллаборантам, метко прозванных в народе “колорадами” за носимую ими георгиевскую ленточку, которую российская власть с легкостью превратила из символа героизма в символ терроризма, смогли добровольческие батальоны. Именно они сдержали продвижение террористов вглубь страны. Позже, когда украинские штабисты пришли в себя и подключили к защите страны вооруженные силы, продвижение нацистской идеи “русского мира” на запад Украины было приостановлено. К сожалению, боевиками ДНР и ЛНР повсеместно в городах применялись “Грады” и “Ураганы”, сжигая все живое. Именно, “благодаря” им погибли сотни мирных русскоговорящих граждан – тех, кого пророссийские боевики взялись защищать.
Позже добровольческими батальонами вместе с украинской армией были освобождены Славянск, Краматорск и другие города Донбасса. Однако, видя близкий крах идеи Новороссии, которую Путин запустил в головы боевиков на одном из своих выступлений, в Украину была введена регулярная российская армия. В результате был Иловайский “котел”, Были сотни погибших украинских патриотов, оборонявших родную землю от оккупантов, некогда называвших себя нашими “братьями”.
Войной за освобождение русскоязычного населения Донбасса была разрушена инфраструктура городов, разбомблены дома. В итоге те, кого пришли защищать, оказались в плачевном положении – ни света, ни тепла, ни воды, ни домов. И это – в преддверии зимы.
Теперь многие жители Донбасса поняли, что истинная цель Путина вовсе не в их освобождении от неких “фашистов”, которых здесь никто не видел с 1943 года, пока не пришли “освободители”.
Цель была одна – оставить Украину в сфере влияния Кремля. Не дать ей вступить в НАТО.
На протяжении 15 лет, пока Путин находился во власти, всё со стороны России делалось лишь для того, чтобы потерять Украину – многочисленные холодные войны: газовые, торговые (конфетные, мясные, сырные, молочные…), попытка захвата Тузлы. В конце концов, эта цель была достигнута. Теперь война.
Путин, возможно, надеялся, что искусственно созданный ФСБ пророссийский бунт, вспыхнувший в Донецкой и Луганской областях в апреле заставит Киев идти на компромиссы. Однако, если это так – это был просчет. Киев не стал идти на компромиссы, а Запад, понимая, что Украиной Москва может не ограничиться, ударил санкциями по Кремлю..
Тем не менее, в Украине сегодня остаются большие территории неподвластные Киеву. Это козырь в руках Путина в его стремлении усадить Порошенко за стол переговоров на условиях Кремля. А условия, как мы понимаем, неприемлемы для демократической Украины. Путин, по-видимому, не понял одного: Украина – демократическая страна, поэтому президент, принимающий антинародные решения, здесь априори не сможет удержаться у власти. Так было с Януковичем, согласившимся играть по правилам Кремля – за один день после возврата из Москвы, развернувший Украину от ЕС. Так будет и с Порошенко и с любым другим президентом. Следует также учесть, что Украина сейчас стоит на пороге парламентских выборов.
Тем не менее, переговоры с террористами, вопреки международным стандартам, состоялись. Правда, сам украинский президент в них не участвовал. Это случилось после массированной атаки российской регулярной армии на Донбассе.
Украинская армия, ослабленная хроническим недофинансированием на протяжении двух десятилетий, коррупцией и дерибаном, вряд ли сможет оказать серьезное сопротивление при полноценном вторжении российской армии, которая подверглась обширной модернизации. Тем не менее, оказывать Украине полноценную военную помощь страны члены НАТО отказываются. Причина понятна – это может закончиться Третьей мировой войной. Санкции – единственный инструмент, который сегодня способны предложить на Западе. Да, это действенный инструмент, но первые реальные ощущения от всеобъемлющей изоляции Россия почувствует разве что весной. До этого времени Украина остается один на один с братом, в одночасье, ставшим врагом.
Сегодняшний хрупкий мир, установленный Минским протоколом, ежедневно нарушается, но масштабных боев уже нет. Тем не менее, российско-террористические войска с одной стороны, и украинские – с другой, готовятся к затяжным масштабным битвам, стягивая к линии фронта боевую технику, возводя укрепления, эшелонируя тылы.
Похоже, Путину удалось превратить Донбасс в Приднестровье.
Российскому президенту, установившему в своей стране тоталитарный режим, невыгодно иметь у себя под боком демократическую страну да еще с населением, говорящем на таком же языке. Информация о модернизации экономики, о ее развитии будет доходить до его народа, что, в конечном итоге, может оказать тот же эффект, что и сосуществование двух Германий.
Кремль может рассчитывать на “ковыляющую” экономику, в чем он охотно поможет, сея войну с помощью коллаборантов и своих “отпускников” вроде Гиркина, Бородая и прочих.