Российский президент Владимир Путин на полях Петербургского экономического форума ответил на вопрос экс-премьера Франции Франсуа Фийона, что Россия хочет от властей Украины.

«Мы ничего не хотим. Это народ Украины должен чего-то хотеть, чтобы украинское правительство сделало, или хотеть, чтобы оно не делало. Мы считаем, что для урегулирования нужно исполнить Минские соглашения. И ключевой момент здесь, безусловно, — это моменты политического урегулирования», — сказал он.

Путин пояснил, что речь идет, во-первых, о конституционной реформе «с предоставлением автономий либо, как предпочитают говорить наши коллеги в Киеве, с децентрализацией власти».

«Нам понятно, что это такое. Наши европейские партнеры — французы и немцы нам это расшифровали. Нас это вполне устраивает, так же как устраивает в целом представителей Донбасса», — сказал президент России.

Во-вторых, по его словам, нужно «начать применять принятый ранее закон об особом статусе Донецкой и Луганской республик, который до сих пор не реализуется».

«Для этого нужно было принять постановление Верховной рады. Наши друзья в Киеве формально исполнили это решение, но одновременно с постановлением об имплементации этого решения они в сам закон внесли изменение, которое полностью дезавуировало это действие. Это манипуляция и ничего больше», — подчеркнул Путин, заметив, что «нужно переходить от манипуляций к практической работе».

И третье, что нужно сделать, это принять закон об амнистии, считает Путин, имея в виду гиркиных-моторол-захарченко.

«Невозможно вести диалог с теми людьми, которые находятся под угрозой уголовного преследования», — сказал он.

Путин также рассказал, когда оружие исчезнет с Донбасса. При этом он не стал уточнять, откуда оно все же туда попало.

По словам президента, Россия в принципе не приемлет, если кто-то с кем-то в мире разговаривает с позиции силы. В Украине Россия также “не согласится”, если конфликт попробуют разрешить силовым путем.

“С чем мы никогда не согласимся? Что кто-то с кем-то где бы то ни было будет разговаривать с позиции силы”, – сказал Путин.

Он отметил, что оружие у сепаратистов на Донбассе “появилось” с начала проведения АТО Украиной.

“До тех пор, пока подразделения армии и так называемые “батальоны”, националистические вооруженные формирования не появились на этих территориях, там не было никакого оружия. И не было бы, если бы с самого начала пытались решать вопросы мирными средствами”, – заявил Путин, “забыв”, что оружие у боевиков (часто с российской пропиской) появилось после захватов ими (при поддержке одураченного российской пропагандой населения) оружейных комнат силовых учреждений, а затем – воинских частей. Это происходило на фоне бездействия украинских силовиков. Удержать “раковую опухоль” сепаратизма удалось в рамках нынешних территорий благодаря как раз добровольческим батальонам, а не тогдашней украинской власти. Сами “мирные жители” способствовавшие захвату оружия боевиками уже наказаны – лишившись жилья, работы, средств к существованию и бежавшие в Россию, где в полной мере сейчас познают все тяготы и лишения жизни без “бандерлогов”.

Продолжая свою речь о происхождении оружия на Донбассе, Путин заявил: “Оно там появилось только после того, как людей начали убивать с помощью танков, артиллерии, систем залпового огня и авиации. И там появились те, кто сопротивляется”.

Путин так и не уточнил, откуда там это оружие появилось.

Между тем, системы залпового огня и тяжелые вооружения первыми применили российские формирования, незаконно перешедшие российско-украинскую госграницу, против украинских добровольческих батальонов.

Лидер РФ цинично уточнил, что противоборствующие стороны “всегда где-то находят оружие”. При этом Путин рассказал также, когда оно оттуда “исчезнет”. “Как только будет предпринята попытка политическими средствами решить вопросы, там и оружия этого не будет”, – пообещал Путин.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

4 + nineteen =