Основанием для ударов по Катару и Саудовской Аравии может стать обвинение этих стран в спонсорстве терроризма.

Об этом Андрей Илларионов пишет в своем блоге.

«Самое главное в событиях последних дней – завершение подготовки к нанесению российскими военными удара по Саудовской Аравии и, возможно, Катару. Занятие передовой группой российских вооруженных сил сирийского предполья, на редкость своевременная и эффективная серия терактов в Египте и Франции, триумфальное проведение саммита G20 в Анталье, де-факто продемонстрированный паралич НАТО, приобретение важного союзника в лице Франции, успокоение Запада началом обмена с военными США данными о проводимых операциях против ИГ и предложением о реструктуризации украинского долга, боевое развертывание и практическая проверка действий флота и дальней авиации на ближневосточном театре военных действий – все это подготовило и теперь сделало возможным осуществление вожделенной в течение многих лет стратегической операции по нанесению массирового удара по военным, инфраструктурным, энергетическим объектам на территории Саудовской Аравии и Катара», – пишет Илларионов о своих догадках о возможном разорении инфраструктуры стран, “сбивающих” мировую цену на нефть, основной источник валюты для Российской Федерации.

Андрей Илларионов напоминает, что в своем выступлении на совещании с силовиками Владимир Путин сообщил о предлагаемой к применению пропагандистско-юридической основе готовящихся военных ударов.

«Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающей право государств на самооборону», – заявил российский президент.

К попытке правового обоснования принципиального расширения театра военных действий первым привлек внимание Андрей Пионтковский: «Верховный Главнокомандующий РФ предпочел выписать себе лицензию на любой удар по любому государству, которое он сочтет виновным в содействии преступникам или укрывательстве преступников».

«Действительно, для ударов по Сирии 51 статья Устава ООН не нужна, – отмечает Андрей Илларионов. – Как неоднократно пояснял в последние полтора месяца сам Путин, для обоснования действий российских военных в Сирии достаточно было иметь просьбу со стороны Башара Асада и/или резолюцию ГА ООН. Следовательно, привлечение 51 статьи Устава ООН требуется для нанесения военных ударов не по Сирии, а по какой-то другой стране. По какой?»

Весьма необычным и даже, прямо скажем, беспрецедентным в российской истории, пишет он, стало и объявление ФСБ вознаграждения в 50 млн долларов за содействие в установлении террористов и предоставление сведений, способствующих задержанию преступников. Андрей Илларионов предполагает, что за такую сумму найдутся лица и организации, какие смогут предоставить убедительные аргументы о причастности Саудовской Аравии и, возможно, Катара к финансированию ИГ, объявившего себя и многими признаваемого сейчас в качестве организатора и исполнителя теракта против российского авиалайнера.

«Осуществление российских военных ударов против саудовских и катарских объектов было бы весьма затруднено или даже совершенно невозможно, если бы в их защиту выступили США, – пишет Андрей Илларионов. – Однако нынешняя американская администрация, похоже, отказалась от своих явных и неявных обязательств по обеспечению безопасности стран Залива и защите дома Саудов. Это произошло как в силу существенно возросшей в последние годы энергетической независимости США, заметного ослабления зависимости американской экономики от поставок аравийской нефти, нынешней энергетической политики Саудовской Аравии, нацеленной на ослабление американских конкурентов, так и в силу девиантных (по сравнению с традиционными для американского руководства) представлений Барака Обамы о роли США в международных отношениях».

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

five × 2 =