Двадцать лет назад, 26 ноября 1994 г., около 3000 противников руководителя Чечни генерала Джохара Дудаева при поддержке бронетехники (от 40 до 50 танков) вошли в Грозный. Мятежная Чеченская республика пожелала стать независимым государством.
Планировалось захватить президентский дворец , сместить мятежного главу республики и поставить на его место своего марионеточного руководителя.
Главной задачей было продержаться в Грозном и дать оппозиции, оказавшейся в меньшинстве, возможность призвать на помощь российскую армию. Операция закончилась провалом: пехота оппозиции была деморализована и занялась грабежами. Танки, большую часть экипажей которых составляли завербованные контрразведкой российские офицеры и солдаты, оставшись без поддержки пехоты, были уничтожены.
Официальная Москва сначала отрицала свое участие в акции усмирения непокорных. Бывший министр обороны генерал Павел Грачев говорил, что в Чечне воюют наемники. Однако вскоре телеканалы показали пленных солдат и офицеров, Россия и весь мир узнали подоплеку штурма, факт участия и гибели в нем десятков российских военных.
16 декабря 1994 г. Россия затеяла полномасштабную войну в Чечне, стоившую стране огромных человеческих и финансовых жертв, став источником нестабильности и опасности не только на Кавказе, но и по всей стране, подняв волну терактов.
Подобный сценарий разыгрывается путинской Россией и на Донбассе, где местные боевики, многие из которых занимаются мародерством и российские наемники, часть которых так же погрязла в насилии и грабежах, пытаются воплотить в жизнь мечту своего кумира – российского президента – о Новороссии.