В разминировании из-за российско-украинской войны нуждается около 300 тысяч квадратных километров территории Украины. Это почти половина всей территории нашего государства (603,5 тыс. кв. км).

Об этом на брифинге сказал начальник управления организации пиротехнических работ и гуманитарного разминирования ГСЧС Олег Бондарь.

“Ежедневно изымается и обезвреживается в среднем от 2 до 6 тыс. взрывоопасных предметов”, — рассказал он детали.

Сейчас основные усилия по разминированию территорий сосредоточены на Ирпенско-Бучанском, Черниговско-Броварском, Нежинском и Тростянецком направлениях. Также, несмотря на непрекращающиеся обстрелы, ежедневно пиротехники работают в Харьковской и Николаевской областях.

“Ирпень мы отработали. Но есть домовладения, где не было хозяев. Мы как служба спасения не имеем права заходить на частную территорию. Поэтому мы оставляем уведомление: если человек возвращается домой, то вызывает нас, осматриваем, после чего даем разрешение находиться в доме”, — заявил Бондарь.

Представитель ГСЧС также отметил, что украинские взрывотехники имеют высокую квалификацию и работают с современными боеприпасами типа “Искандер”, боеприпасами, которые используются в авиации — ракеты “Земля-воздух”, “Воздух-воздух”.

Бондарь сказал, что российские оккупанты используют противопехотные и противотанковые мины, в Харьковской области враг использовал системы дистанционного минирования.

Также он подчеркнул, что из-за масштабного минирования врагом очень большая площадь полей в Украине не может пока использоваться для сельскохозяйственной деятельности.

В Минагро считают иначе.

Заместитель министра аграрной политики и продовольствия Тарас Высоцкий считает, что лишь около 10% площадей в Украине могут остаться неиспользованными при нынешней посевной кампании из-за риска их заминирования.

“Действительно на около половины территорий, которые были оккупированы и освобождены или на которых продолжаются военные действия, риск минирования. Это не касается всей территории Украины. Если эти площади оценить в пределах всего государства, то это может быть до 10% посевных площадей. Остается больше риск того, что мы можем не успеть физически их разминировать и использовать для нынешней посевной кампании”, — сказал он в эфире национального телемарафона #UA вместе.

По словам замминистра, в эти 10% также следует отнести и посевные площади на временно оккупированных территориях, откуда российские оккупанты похищают сельхозтехнику или уничтожают ее там же, на месте.

“Учитывая эти факты и общаясь с аграриями по всей Украине, опять-таки мы относим около 10% всех посевных площадей под риск того, что на них не удастся выполнить полевые работы из-за отсутствия сельскохозяйственной техники из-за ее уничтожения или кражи”, — отметил Высоцкий.

При этом он подчеркнул, что тех 70% площадей, которые удастся засеять даже при пессимистических прогнозах, достаточно для полного обеспечения всей внутренней потребности Украины, в том числе и для частичного экспорта.

“Условный недобор может быть на уровне 30% от среднегодового валового производства. Но все-таки это некритично, поскольку для внутреннего потребления мы обычно использовали около 30-40% всего производства зерновых, в том числе нужд животноводства”, — пояснил он.

Ранее заместитель главы Офиса президента Ростислав Шурма заявил, что Украина задалась целью собрать 70% прошлогоднего урожая, несмотря на полномасштабную войну с Российской Федерацией.

Читайте также:
Битва за Донбасс может стать рекордной по числу жертв с обеих сторон: Bellingcat

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

19 − six =