Представители украинской разведки продолжают считать, что России не хватает боевой мощи и ресурсов, необходимых для продолжения ее новых наступательных операций в Украине.
Представитель Главного управления военной разведки Украины (ГУР) Вадим Скибицкий сообщил АР, что в начале февраля российские силы активизировали свои наступательные действия как минимум на четырех-пяти направлениях в Луганской, Донецкой и Запорожской областях, но до сих пор не добились значительных успехов, несмотря на то, что их персонал и ресурсы продолжают истощаться. Скибицкий добавил, что российские силы концентрируют свои усилия на захвате Купянска, Лимана, Бахмута, Марьинки, Авдеевки и Угледара.
В интервью Forbes начальник ГУР Кирилл Буданов заявил, что российское наступление настолько неэффективно, что оно почти незаметно, и отметил, что российские силы нормировали снаряды и боеприпасы для поддержки атак на Бахмутском, Лиманском и Угледарском направлениях, сохраняя снаряды на других участках. Острый снарядный голод стал очевидным после заявления 22 февраля главы ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина о том, что ему долго не выдавали боеприпасы, а теперь подписали документ о выдаче в разы меньшего количества, чем заявленная потребность.
Заявление Буданова совпадает с оценкой американского Института изучения войны (ISW) о том, что российские силы отдают приоритет Бахмутскому и Лиманскому направлениям и еще не предприняли значительных усилий для продвижения в районах к западу от Донецка. Буданов добавил, что российские артиллерийские запасы сократились до 30 процентов от общего количества снарядов. Он заявил, что Россия импортировала из Ирана пробную партию артиллерийских снарядов и в настоящее время пытается закупить еще одну партию из 20 000 снарядов. Буданов ранее подсчитал, что в конце декабря 2022 года российские войска производили обстрелы около 20 000 снарядов в день, по сравнению с 60 000 снарядов в сутки на начальных этапах войны. Буданов также заметил, что российская тактика вокруг Бахмута и Угледара в значительной степени перешла от артиллерийских и механизированных атак к атакам пехоты из-за нехватки снарядов и бронетехники. Буданов отметил, что Россия направила на передовую более 90% из своих 316-ти тысяч мобилизованных военнослужащих, что еще раз подтверждает оценки Запада и ISW о том, что у российских вооруженных сил нет значительных неиспользованных боеспособных резервов. Буданов отметил, что заявленная Кремлем цель производить 800 танков в год нереалистична, и заявил, что Россия может производить только 40 крылатых ракет в месяц, которые они израсходовали за один ракетный удар. Россия уже потеряла не менее 1500 танков и, возможно, до 2000, как ранее сообщал ISW. По данным ресурса Oryx, подсчитывающего потери по только верифицированным данным, на сегодняшний день уничтожено 1039 и захвачено 549 российских танков – это доказанный минимум потерь российских вооруженных сил на войне в Украине.