Украинские и российские источники обсуждали снижение темпов российских наступательных операций вдоль всей линии фронта 8 апреля, что свидетельствует о том, что общее российское наступление приближается к кульминации.
На это обратили сегодня внимание аналитики американского Института изучения войны (ISW). Руководитель Совета резервистов при командующем Сухопутными войсками Украины Иван Тимочко сообщил 8 апреля, что российские войска ведут бои по всей линии фронта, но наступательный потенциал России продолжает снижаться, а текущие российские атаки направлены на отвлечение и рассредоточение украинских войск в ожидание контрнаступательных операций. Тимочко заявил, что российские войска не делают серьезного продвижения на линии фронта, отметив, что темпы атак в Бахмуте и его окрестностях немного снизились в одних районах и полностью остановились в других. Чиновник также оценил, что российское наступление на Авдеевку «захлебнулось», и сообщил, что российские силы до сих пор не контролируют Марьинку, несмотря на то, что город превратился в руины. Известный российский блогер заявил, что темпы российских наступательных операций на всем фронте Авдеевка-Донецк за последние сутки снизились, и подчеркнул, что российские войска изо всех сил пытаются продвинуться хоть где-то. Несколько российских комментаторов подчеркивают подготовку России к ожидаемому украинскому контрнаступлению, предполагая, что общий фокус российского информационного пространства смещается с обсуждения наступательных возможностей России на оценку потенциала Украины по отвоеванию захваченніх ранее Россией позиций.
Динамика использования артиллерии на поле боя в Украине отражает тот факт, что российские силы используют артиллерию, чтобы компенсировать свои ухудшившиеся наступательные возможности. Бывший министр безопасности бывшей “Донецкой Народной Республики” (ДНР), а ныне командир батальона «Восток» Александр Ходаковский сообщил, что российское командование приняло решение прекратить ежедневную выдачу боеприпасов на участки фронта, где практически полностью не ведутся активные наступательные действия. Ходаковский отметил, что нехватка артиллерии на передовой частично связана с подготовкой украинского контрнаступления. Заявление Ходаковского указывает на то, что российское командование должно строго расставить приоритеты в поставках артиллерийских боеприпасов из-за их нехватки.
Высокий спрос на снаряды указывает на то, что российские войска по-прежнему в значительной степени полагаются на артиллерию, чтобы компенсировать основные недостатки в боеспособности, включая плохие навыки России в наведении на цель, недостаточные возможности наземного нападения и недостаточную доступность авиации в Украине. Российские силы используют тяжелые артиллерийские обстрелы, чтобы сровнять с землей населенные пункты перед тем, как захватить их наземными атаками, компенсируя необходимость проведения эффективных пехотных атак или нанесения авиаударов с использованием дефицитных высокоточных боеприпасов и подвергая самолеты и пилотов риску поражения украинской ПВО. Газета Washington Post сообщила 8 апреля, что, напротив, украинские силы используют в три раза меньше снарядов, чем российские, и что украинские силы экономят снаряды, тщательно расставляя приоритеты для целей. Украинские силы более точны в целеуказании, но также, вероятно, выигрывают от того, что на большинстве участков занимают оборону — наступательные операции обычно требуют повышенных требований к артиллерии.