крымский мост 18 июля 2023

Атака 17 июля на мост через Керченский пролив, вероятно, будет иметь последствия для российской логистики на юге Украины.

Ситуации вокруг взорванного 17 июля Керченского моста проанализировал Институт изучения войны (ISW).

Российские власти обвинили украинские спецслужбы в нанесении удара утром 17 июля беспилотным надводным транспортным средством по мосту через Керченский пролив между Россией и оккупированным Крымом. Мост получил повреждения, препятствующие проезду автотранспортом в одном из направлений, но остался целым. Министерство транспорта России заявило, что удары не повредили ни железнодорожный мост, ни опоры автомобильного моста, а железнодорожное движение через мост через Керченский пролив возобновилось через несколько часов после удара. Российские оккупационные власти перенаправили интенсивное гражданское движение из оккупированного Крыма в Россию через оккупированный юг Украины, а российские источники сообщали об обширных пробках в Джанкойском районе Крыма и оккупированной Херсонской области в сторону Мелитополя. Российские туристы, бегущие из оккупированного Крыма, вероятно, усугубили движение и, вероятно, препятствовали российской логистике из Крыма в тыловые районы Запорожской и Херсонской областей. Оккупационные власти попросили гражданских лиц рассмотреть альтернативные пути эвакуации, чтобы смягчить появившиеся проблемы с дорожным движением. Пресс-секретарь Главного управления военной разведки (ГУР) Украины Андрей Юсов отказался комментировать причастность Украины к инциденту. Мост через Керченский пролив и военные районы в оккупированном Крыму являются законными военными целями для украинских сил в их защите от полномасштабного российского вторжения и оккупации Украины, как ранее сообщали аналитики ISW и украинские официальные лица.

Продолжающаяся неспособность российского правительства привести российское общество в состояние военного времени окажет значительное влияние на российскую логистику, поскольку трафик из российского туризма в оккупированный Крым блокирует российскую логистику на юг Украины в разгар продолжающегося украинского контрнаступления на юге. Мост через Керченский пролив проходит вдоль одной из двух наземных коммуникаций, поддерживающих южную группировку войск России (1/3 трафика), а другой маршрут проходит через оккупированные Донецкую, Запорожскую и Херсонскую области (2/3 трафика). Этот единственный оставшийся логистический маршрут теперь является единственной точкой отказа для снабжения большого количества механизированных российских сил на юге Украины, необходимых для отражения украинских контрнаступлений. Российские и оккупационные власти, тем не менее, продолжали продвигать оккупированный Крым как туристическое направление, призывая российских гражданских лиц проезжать через зону боевых действий и приезжать в нее, а не советуя им избегать ее, как поступило бы ответственное правительство. Это указывает на то, что российские власти хотят использовать население своей страны в качестве живого щита на театре военных действий (ТВД) на юге Украины. Российские оккупационные власти недавно пытались смягчить проблемы с дорожным движением только из-за увеличения российского туризма через мост через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин даже приказал использовать российские военные средства для переправы туристов через Керченский пролив. Некоторые российские блогеры также предположили, что нападение на мост через Керченский пролив не должно привести к сокращению продолжающихся туристических потоков.

Российская логистика на юге Украины, вероятно, пострадает в краткосрочной и среднесрочной перспективе, что, вероятно, усугубит недавние серьезные жалобы на неадекватность российских поставок на юг Украины. Недавние жалобы бывшего командующего 58-й общевойсковой армией (Южный военный округ) (58 ОВА) генерал-майора Ивана Попова на жестокое обращение российского военного командования с российскими войсками, обороняющимися от контрнаступления Украины на юге Украины, вызвали большое возмущение в российском информационном пространстве. Многие из жалоб Попова указывали на то, что 58-я общевойсковая армия и, вероятно, другие российские соединения, дислоцированные в Запорожской области, страдают от нехватки снабжения, которая еще больше усугубится, если поток туристов и других гражданских лиц замедлит логистические маршруты, поддерживающие российские войска на юге Украины. Дальнейшие проблемы с поддержкой этой группировки и последующие жалобы, возникающие в российском информационном пространстве, вероятно, вызовут дальнейшее возмущение со стороны российского ультранационалистического сообщества и подорвут доверие к Министерству обороны России.

Российские и оккупационные власти, похоже, заняты смягчением последствий нападения, а не использованием инцидента для массированных информационных атак с риторическими интонациями. Президент России Владимир Путин провел совещание, на котором вице-премьер России Марат Хуснуллин поручил возглавить штаб и выработать решения по смягчению проблем с движением через мост. Хуснуллин и представители других оккупационных властей решили отменить комендантский час и проверки паспортов на основных автомагистралях в Россию на оккупированных территориях, на которых действует военное положение, чтобы смягчить некоторые из этих проблем с дорожным движением. Заявления Путина и других высокопоставленных российских официальных лиц были в основном прямолинейными; официальные лица обвинили Украину в проведении «террористической атаки» и пообещали возмездие, что согласуется с предыдущей официальной реакцией на заявленные украинские тыловые удары, которые Кремль считает провокационными. Министерство иностранных дел России, не разбираясь, как это делается на протяжении всего конфликта после начала полномасштабного вторжения, обвинило Украину в нанесении удара совместно с американской и британской разведкой, продвигая последовательную российскую версию, направленную на ложное представление России как находящейся в состоянии войны с Западом, а не с Украиной. Некоторые российские официальные лица связали нападение на мост через Керченский пролив с Черноморской зерновой инициативой, срок действия которой истек 17 июля. Однако высокопоставленные российские чиновники, в том числе Путин, еще перед атакой на мост дали понять, что Россия не желает продлевать сделку по зерну без существенных дополнительных уступок. Маловероятно, чтобы Россия добросовестно участвовала в переговорах о продолжении зерновой сделки или каких-либо других переговорах с Украиной, как ранее оценивал ISW.

Реакция российского милблогерского пространства на нападение на мост через Керченский пролив в значительной степени подвергла критике российские власти за неспособность обеспечить безопасность моста. Некоторые блогеры, в том числе отставной российский офицер ФСБ и критически настроенный провоенный нацист Игорь Гиркин, подвергли критике тот факт, что российские власти слишком много внимания уделяют безопасности на дорогах и недостаточно – безопасности на море, тем самым допустив недавнее нападение на мост. Гиркин пожаловался, что российские пограничники слишком много времени уделяют проверке гражданских автомобилей, въезжающих на мост, и недостаточно времени тратят на инфраструктуру, которая могла бы защитить от атак с моря. Другой известный блогер и назначенный Кремлем член Российского совета по правам человека обвинил российские власти в том, что они слишком много внимания уделяют безопасности сухопутного моста и не принимают во внимание любые морские угрозы. Один милблогер подчеркнул, что удар был вызван плохим принятием внутренних решений в России и представляла угрозу стабильности внутреннего мира в России. Многие российские источники ошибочно утверждали, что удар не повлияет на российскую логистику в оккупированной Украине, и называли нападение «террористическим актом», чтобы минимизировать тот факт, что мост через Керченский пролив является законной военной целью в тылу активной зоны боевых действий. Некоторые российские источники также выступали за репрессивные и ответные действия против Украины после атаки, но такая реакция милблогеров очень напоминает их риторику после предыдущих подобных событий.

Картинка Шойгу о защите Крымского моста
Картинка Шойгу о защите Крымского моста.
При атаке моста, ни боевые дельфины, ни водолазы не пострадали.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

two × four =