Президент России Владимир Путин выразил во время встречи с президентом Беларуси Александром Лукашенко в Санкт-Петербурге свою постоянную обеспокоенность потенциальными угрозами, которые Группа Вагнера и Евгений Пригожин могут представлять для него через символизм и позерство.
Путин, как пишет ISW, сделал несколько важных символических жестов во время встречи с Лукашенко 23 июля, предполагая, что Путин стремился продемонстрировать власть и уверенность в своем превосходстве над связанной с Пригожиным петербургской фракцией. Путин взял Лукашенко с собой в Кронштадт в Санкт-Петербурге — исторически значимую островную крепость, где русские солдаты и матросы в начале 1921 года провели известное неудачное антибольшевистское восстание, которое советское правительство в конечном итоге подавило. Путин и Лукашенко посетили Кронштадт с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и младшей дочерью министра обороны России Сергея Шойгу Ксенией Шойгу. И Беглов, и Шойгу являются личными врагами Пригожина, и публичная встреча Путина с Бегловым, дочерью Шойгу, и Лукашенко на символическом месте неудавшегося когда-то восстания в Кронштадте почти наверняка была предназначена для того, чтобы сигнализировать о подавлении Путиным и его лояльными кадрами вооруженного восстания Пригожина и его петербургских сторонников. Путин, чурающийся людей и держащийся от них на расстоянии, вдруг предпринял необычную попытку сфотографироваться с толпами местных жителей, включая детей, находясь в Кронштадте, вероятно, чтобы представить себя популярным и любимым лидером нации. Эти символические жесты указывают на то, что Путин обеспокоен своей предполагаемой популярностью, безопасностью своего режима и множеством фракций, борющихся за власть в высших эшелонах российского управления.
Лукашенко сказал Путину, что группа Вагнера в Беларуси останется в центральной Беларуси, вероятно, тонко напомнив Путину об угрозе, которую военная организация Вагнера все еще представляет для него, и подчеркнув контроль Лукашенко над этим страхом Путина. Заявления Лукашенко, вероятно, предназначались для того, чтобы заставить Путина задуматься о неудобном (для Путина) факте, что новый гарнизон Вагнера в Белоруссии размещает свои силы вдвое ближе до Москвы, чем предыдущая база Вагнера на юге России. Предыдущая база группы Вагнера в Краснодарском крае находилась примерно в 1370 км от Москвы, а ее новая база в Белоруссии — примерно в 720 км по отличной военной дороге.
Путин и Лукашенко также усилили информационные операции, направленные против Запада. Лидеры усилили свои ложные заявления о том, что контрнаступление Украины провалилось. Высокопоставленные западные и украинские лидеры, а также ISW, продолжают считать, что еще слишком рано оценивать контрнаступление Украины, поскольку Украина все еще имеет значительные незадействованные подготовленные силы и сохраняет способность начинать решительные операции в любое время и в любом месте по своему выбору. Лукашенко и Путин также подтвердили информационную операцию о том, что группа Вагнера представляет угрозу для Польши. Нет никаких указаний на то, что бойцы Вагнера в Беларуси имеют тяжелое вооружение, необходимое для серьезного наступления на Украину или Польшу без значительного перевооружения, поскольку условием сделки Путина, Лукашенко и Пригожина, положившей конец вооруженному мятежу, была передача Вагнера такого оружия Министерству обороны России. Снимки Maxar основной базы Вагнера в Целе, Осиповичи, сделанные под косым углом 23 июля, показывают, что транспортные средства, в настоящее время припаркованные в зоне хранения транспортных средств и вокруг нее, представляют собой в основном сотни легковых автомобилей, небольших грузовиков и примерно 35 полуприцепов. Войска Вагнера в Белоруссии не представляют военной угрозы для Польши или Украины до тех пор, пока они не будут переоснащены механизированной техникой. И даже тогда они не представят серьезной угрозы для НАТО.