Керченский пролив является “ахилесовой пятой” военной логистической поддержки российских войск на оккупированных территориях Херсонской и Запорожской областей. Россия в значительной степени зависит от Крымского моста и паромов для пересечения проливов.
Об этом в сегодняшнем отчете написали аналитики британского Минобороны (МО СК).
Россия использует ряд средств пассивной защиты, таких как генераторы дыма и подводные барьеры, а также меры активной защиты, такие как системы ПВО, чтобы повысить живучесть водных переходов и минимизировать ущерб от будущих атак.
Важность моста как для логистики, так и для символики российской оккупации требует принятия беспрецедентных обширных мер защиты.
По состоянию на 29 августа 2023 года изображения подтверждают, что Россия создала подводный барьер из затопленных кораблей и боновых заграждений для предотвращения атак беспилотных надводных транспортных средств (БПЛА) на Крымский мост.
В южной части моста это несколько судов, находящихся на расстоянии 160 метров друг от друга. Они расположены в том же месте, где 17 июля 2023 года произошла атака украинских БПЛА «Морское дитя».
Ранее, в сентябре 2022 года, ВМФ России в течение нескольких дней испытывал на баржах радиолокационные ловушки, вероятно, для сдерживания ракет, оснащенных радиолокационным поиском цели.
Другие контрмеры по защите моста включают использование установленных на грузовиках дымогенераторов TDA-3, учения прошли 24 мая 2023 года. Этот дым был активирован для сдерживания приближающихся воздушных угроз 12 августа 2023 года.