Внутреннее производство артиллерийских снарядов в России, дополненное увеличением импорта боеприпасов из Северной Кореи, вероятно, позволит российским войскам поддерживать достаточную интенсивность артиллерийского огня в Украине в 2024 году, хотя и на относительно более низком уровне, чем в 2022 году.
Так считают аналитики американского Института изучения войны (ISW).
Начальник разведывательного центра Сил обороны Эстонии полковник Антс Кивисельг заявил 20 октября, что у России все еще осталось около четырех миллионов артиллерийских снарядов, которые российские войска могут использовать для ведения войны «малой интенсивности» еще в течение года, пишет ISW. Это около 11 тысяч выстрелов в сутки. Кивиселг отметил, что есть сообщения о том, что Северная Корея отправила в Россию до 1000 контейнеров с боеприпасами, каждый из которых содержит от 300 до 500 единиц артиллерийских боеприпасов. По оценкам Кивиселга, Северная Корея, таким образом, могла поставить в Россию от 300 000 до 500 000 единиц боеприпасов, чего может хватить на срок до одного месяца при нынешнем ежедневном расходе около 10 000 снарядов в день.
краинский военный аналитик полковник Петр Черник сообщил 23 октября, что российские войска в настоящее время стреляют от 10 000 до 15 000 снарядов в день, что значительно ниже, чем летом 2022 года, когда интенсивность стрельбы составляла 45 000-80 000 снарядов в день. Однако западные источники и спутниковые снимки подтвердили, что поставки Северной Кореи, вероятно, в основном состоящие из артиллерийских снарядов, резко возросли с тех пор, как российские и северокорейские власти, вероятно, начали более тесное военно-техническое сотрудничество в сентябре, как ранее сообщал ISW, и Северная Корея вероятно, обеспечит дальнейшие поставки. Судя по западным оценкам мощностей российского артиллерийского производства и продолжающегося экспорта северокорейской артиллерии, Россия, вероятно, сможет поддерживать в целом достаточную скорострельность в обозримом будущем. Хотя общее снижение скорострельности российских войск может препятствовать способности проводить ими крупномасштабные наступательные операции, российские силы вряд ли столкнутся с широко распространенной нехваткой, которая будет хронически подрывать оборонительные операции, а снижение скорострельности по своей сути не обеспечит украинским силам существенного преимущества при их нынешней обеспеченности снарядами.
Степень, в которой международные партнеры Украины поддерживают способность Украины выдерживать эффективный вес огня по сравнению с российскими силами, будет ключевым фактором, определяющим соответствующие возможности в 2024 году, считают в ISW.