Вот, что рассказывают люди, приехавшие с бывшей шахтерской столицы.
Вот, что рассказывают люди, приехавшие с бывшей шахтерской столицы.
Почему бывшей? Там практически не осталось шахтеров. Бандиты распродают запасы угля, а затем – всё, зарабатывать будет нечего. Промышленности там не осталось. Что разбомбили, что разворовали. Вся надежда на российские гумконвои с сухпайками и обмундированием для боевиков.
Кстати, о гуманитарной помощи. Кто и помогает людям, так это – Р.Ахметов, говорят местные жители. По их информации “ахметовская” помощь положена пенсионерам возрастом 65 лет и старше. Почему начиная с 65-ти лет? Была бы возможность завозить ее больше, возрастную планку опустили бы ниже, сообщают те, кто этим занимается – Фонд Р.Ахметова. Сейчас выдают 20 кг гумпомощи одному человеку в месяц. Мало, но что есть… Разрекламированная вражескими СМИ российская гумпомощь простым жителям не достается.
Наличные деньги в городе дефицит – все накопления уже проедены, ведь цены, в основном, взлетели вдвое. В городе нередки случаи голодных обмороков и смертей – люди падают прямо на улицах некогда цветущего мегаполиса. Такая апокалиптическая картина стала обыденностью.
Но война сплотила людей – мирные жители стали более участливы друг к другу, стараются помочь, не обращая внимания на убеждения.
Кстати, об убеждениях. Многие поняли, что ДНР – это всего лишь сброд неудачников “в прошлой жизни”, решивших взять реванш, пока есть такая возможность. Причем – любой ценой, даже ценой жизни простых дончан. Но некоторые все же поддерживают самозванную власть из-за того, что на той стороне воюют их родственники, тем более, если родных убили в бою украинские военные.
Вообще люди считают Донецк потерянным городом, но бежать им некуда: жилье, которое еще не повреждено войной – это все, что у них осталось.
Кстати, о жилье. Вернее о его стоимости. В Киевском районе, в центре города, сталинская трёшка продавалась за $1,5. Причем, продавец жилья предлагал торг.
Выехать из города большая проблема – требуется собрать разрешения, но это долго и не всегда удачно. Проще договориться на блокпосту. Ранее сообщалось, что за 1,5 тыс. грн можно пересечь сразу оба блокпоста – дэнээровский и украинский – причем, деньги брали на посту, принадлежащем ДНР, а договаривались с украинским пропускным пунктом по телефону. Вот такой там бизнес.
Как долго будет продолжаться такая “жизнь” никто не берется сказать. Ясно лишь одно, город стремительно нищает и никакая гуманитарка не может поправить положение. Она лишь растягивает агонию.