По мнению экс-президента Украины, Соединенные Штаты Америки не выполнили свои обещания.

Об этом он заявил в интервью журналистке Марии Флуксе в интервью для El Mundo.

На вопрос, что осталось от “Померанчевой революции?”, Ющенко ответил, что общий знаменатель «оранжевой революции» и «революции достоинства» — европейская мечта. А желание украинцев вернуться в Европу — не внезапная тяга, а «чувство, играющее основополагающую роль в нашей национальной идентичности». «Революция достоинства» продемонстрировала, что украинцы готовы заплатить за эту мечту очень высокую цену.

«Можно ли считать, что в политическом отношении население Украины расколото на сторонников Европы и сторонников России?» — спросила журналистка.

«У нас есть разногласия, но ни одного, которое повлекло бы конфликт между нами», — ответил Ющенко.

«Я не соглашаюсь с утверждениями, будто в Украине идет гражданская война. Вооруженный конфликт в Украине — конфликт между российскими захватчиками, российской оккупационной армией, и украинскими военными и гражданскими лицами, которые борются с агрессией», — сказал он. В то же самое время Ющенко отметил, что в Украине, «конечно, есть те, кто поддерживает Путина, потому что 350 лет мы были колонией России».

«Люди имеют право на разные точки зрения, именно так практикуется политическая толерантность, но я прошу времени, еще одно поколение, и путем национального диалога мы раз и навсегда, в стратегическом плане, решим, что будущее Украины — в Европе. Сегодня более 77% украинцев выступают за интеграцию в Европу и более 47% хотят вступить в НАТО. Путин приходит в Украину с танками и говорит нам, как мы должны жить, — разумеется, это неприемлемо: так проблемы в стране не решаются, а создаются», – заявил экс-президент.

– Недавно вы сказали в интервью: «Мир устает от Украины». Вы считаете, что Запад должен предпринимать больше усилий?

«Отвечу вкратце: у меня есть глубокое ощущение, что нас предали. Я лично разочарован. Когда Путин ввел на Украину 600 танков, около тысячи бронемашин, Украина была вынуждена заплатить очень высокую цену: 10 тыс. мирных жителей погибли, 50 тыс. ранены, 1,2 млн — внутренние беженцы, самое большое количество в Европе со времен Второй мировой войны. Я помню, как в 1994 году США гарантировали нам территориальную целостность и суверенитет взамен на отказ от нашего ядерного потенциала», — заявил Ющенко. Он отметил, что 5 декабря 1994 года Украина отказалась от статуса третьей по величине ядерной державы, а Россия, США, Франция, Китай и Великобритания дали ей очень четкие гарантии. Процитировав соглашение, Ющенко заявил: «Разве оно не гласит, что Франция, Китай, США и Великобритания были обязаны помочь нам, когда начался кризис? Для политиков меморандумы и договоры — все равно что Библия. Поэтому я крайне разочарован тем, что у мира столь короткая память».

– Вы неоднократно обвиняли Россию в невыполнении Минских договоренностей, но, судя по докладам ОБСЕ и самому свежему докладу Amnesty International, Украина тоже, возможно, совершает военные преступления.

«Я этого не исключаю… такие эпизоды могут случаться. Но тут самое главное, что с появлением в Украине регулярных российских войск, украинская нация продемонстрировала нечто невероятное, доселе невиданное: первыми, кто восстал против российских войск, были добровольцы, а не армия. Они выказали беспрецедентную храбрость», — ответил Ющенко. По его словам, сейчас «на восточной границе большинство — добровольцы».

«Я потенциально не исключаю, что с этими людьми есть проблемы. Даже военные преступления. Международным органам следует надзирать за этим и применять международное право. Но я настаиваю: нужны подтверждения, ведь, когда кто-то говорит, что украинские войска совершают военные преступления, нужно учитывать существование очень мощной путинской машины пропаганды», — добавил Ющенко.

– Считаете ли вы, учитывая опыт Украины, что у России хватит наглости на вмешательство на севере Европы?

«Конечно, я считаю, что она уже это делает», — ответил Ющенко. По его мнению, Европа «утратила способ, которым надо реагировать на Путина, и все труднее добиться консолидированной позиции в отношении России, как по этому, так и по другим вопросам. Когда Москва вторгнется в эти страны, которые являются ядром Европы, ей не потребуются военные действия: есть много способов дестабилизировать обстановку и тем самым ослабить Европу. Прецедент есть — несколько месяцев назад, в Латвии (Латгальская народная республика). Это может случиться и в Польше… Не будем забывать, как работает российская пропаганда, движимая нефтяными доходами, и как изощренно она действует. Когда премьер-министр Греции требует от ЕС компенсаций за убытки ввиду санкций против России, думаю, что [для России] это способ цинично дестабилизировать ЕС, весь континент. Я спрашиваю не о том, хватит ли у Путина наглости, и не о том, кто следующий. Все мы — часть мира. Следующим может стать любой. Нужно быть начеку».

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

four × three =