Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил, что главным вопросом до расшифровки “черных ящиков” упавшего вчера в Синайской пустыне российского самолета Airbus A321 является поведение экипажа.

7K9268

“После взлета самолет вышел на крейсерский маршрут, на высоте выше 11 тысяч метров. Но затем стал резко снижаться, практически со скоростью падения. Но сигнал о проблемах экипаж на землю так и не подал. Почему?”, – такой вопрос задал эксперту корреспондент “Комсомольской правлы”.

“Это главный вопрос, которым сейчас ломает голову комиссия, занимающаяся расследованием. На мой взгляд это можно объяснить только одним: в эти минуты экипаж не управлял самолетом. У командира не нашлось доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика и дать информацию земле о внештатной ситуации. Такое может быть только при каких-то экстренных ситуациях. Пока мы можем только гадать. Первое – это природные условия. Например, попали в грозу или сильную болтанку. Второе – разгерметизация салона. Если не успеть принять меры, это приводит к мгновенной смерти всего живого. Закипает азот в крови, кровеносные сосуды забиваются и останавливаются. Третье – постороннее вмешательство, взрыв снаружи или внутри. Думаю, ответы появятся очень скоро. Черные ящики сохранились. Их уже расшифровывают”, – заявил Смирнов.

“То, как падал самолет – резко потеряв скорость и угодя в штопор – напомнила еще одну историю. В марте этого года примерно так же рухнул в Альпах немецкий «Аэробус 320». Позже стало известно, что тогда самолет резко бросил на скалы пилот-самоубийца. Может быть такая версия и в этом случае?”, – спросил корреспондент газеты у бывшего командира воздушного судна Александра Романова.

“Такая резкая потеря скорости действительно могла быть намеренной, рукотворной. Летчиков либо заставили это сделать, либо за штурвалом находился другой человек, террорист. Как объяснить то, что на борту вдруг отключилась вся аппаратура? На самолете много механизации, если все это применить на большой скорости, самолет может не выдержал перегрузки. Но для меня очевидно, что было некое внешнее воздействие. Например, ракета попала в хвостовую часть. После этого самолет резко увеличил вертикальный угол атаки, резко потерял скорость. В момент большой перегрузки начал разваливаться. В том районе мог быть зенитный комплекс, который ранее не был обнаружен. Третья версия — столкновение в воздухе с другим самолетом. Например, с военным. В этой местности летает много натовских самолетов. У меня был похожий случай, когда приходилось просто уворачиваться от таких самолетов. Дело в том, что военный самолет можно увидеть только визуально, уже в последний момент. На гражданских самолетах система радиолокационного опознования – ими все самолеты оборудованы. Аппаратура сообщает о приближении объекта. А на военных такие локаторы-ответчики не установлены”, – заявил Романов.

Напомним, журналисты катарского издания АльДжазира заподозрили, что в салоне самолета был шахид, который привел в действие находившееся на его теле взрывное устройство.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

seventeen − 7 =