Значительная часть средств зарегистрирована в оффшорах Панамы.

Об этом сообщает Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ) в своем расследовании.

В прошлом году с Suddeutsche Zeitung связался источник из панамской правовой фирмы Mossack Fonseca, рассказывает издание. Фирма занимается продажей оффшорных компаний. Он предоставил журналистам более 11,5 миллионов документов.

В расследовании, которое длилось больше года, приняли участие более 400 журналистов и 100 изданий, отмечают авторы. Работа шла в 80 странах мира.

Согласно проанализированным документам, один из друзей Путина, музыкант Сергей Ролдугин, связан с несколькими офшорами, через которые заключались сделки на миллиарды долларов.

Сергею Ролдугину принадлежали четыре компании: две из них напрямую, еще две – через связанных с ним людей. В двух офшорных фирмах интересы музыканта представляли связанные с банком «Россия» братьев Ковальчуков предприниматели Олег Гордин и Александр Плехов.

У каждого офшора в схеме была своя роль, говорится в расследовании. Одни использовались для получения от кипрского банка кредитов на льготных условиях (банк RCB частично принадлежит российскому ВТБ), другие предназначались для контроля крупных пакетов акций в российских предприятиях.

Оборот только по счетам одного офшора, Sandalwood Continental, составил около 2 млрд долларов. Объемы сделок в других компаниях были меньше, считают авторы расследования, но также измерялись сотнями миллионов долларов.

Деньги поступали в офшоры из следующих источников: внебиржевые сделки с акциями крупнейших российских госкомпаний, «пожертвования» от крупных российских бизнесменов, и льготные займы от кипрского RCB bank.

Журналисты проанализировали несколько сделок с акциями, которые совершили фирмы Ролдугина. Акции покупались, а на следующий день продавались с гигантской прибылью. Контрагентом офшорных компаний сначала была брокерская фирма «Тройка диалог», а позже – Сбербанк. Каждая сделка с фирмами Ролдугина становилась для них убыточной.

Еще одним видом доходов были странные «пожертвования» от бизнесменов. Так, в 2007 году другой офшор одолжил фирме Ролдугина 6 млн долларов. А спустя пару месяцев этот кредит был прощен за вознаграждение в 1 доллар.

«В базе MF есть документы и о других похожих случаях. Например, в 2011 году IMO, принадлежащая Ролдугину, за тот же 1 доллар «купила» право требования еще на 200 млн долларов у другого офшора — Ove Financial Corp. К сожалению, нам не удалось узнать, кто стоит за этой структурой», – говорится в расследовании.

В пользу фирм переводили деньги крупные российские бизнесмены, например, структуры Алексея Мордашова и Сулеймана Керимова.

За несколько дней до публикации расследования OCCRP юридическая фирма Mossack Fonseca & Co, зарегистрированная в Панаме, разослала своим клиентам письмо, в котором сообщила о взломе своих серверов и утечке переписки о деятельности фирмы. Письмо подписано директором по маркетингу и продажам Карлосом Соузой.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

two × four =