Путин

Президент России Владимир Путин продолжает отказываться относиться к президенту Украины Владимиру Зеленскому как к равноправному и суверенному партнеру, что еще раз указывает на то, что Путин не заинтересован в серьезных переговорах с Украиной.

Об этом сегодня пишет в своем отчете американский Институт изучения войны (ISW).

Путин не отреагировал на выступление Зеленского перед Конгрессом США в Вашингтоне 22 декабря, а вместо этого сосредоточил свою пресс-конференцию 22 декабря на влиянии США и Запада на Украину. Путин повторил свои шаблонные и ложные заявления о том, что США и страны Запада вторгались в Украину со времен Советского Союза, вбивая клин в предполагаемое российско-украинское историческое и культурное единство. Такие заявления призваны показать, что появление Украины в 1991 году как суверенного государства было фикцией. Путин также повторил максималистскую цель России по «защите» украинского народа от его правительства, подразумевая, что Россия намерена заставить киевское правительство капитулировать. Путин упомянул Украину как государство только для того, чтобы ложно отметить, что Украина запретила себе вести переговоры с Россией.

Риторика Путина является частью продолжающейся российской информационной операции, которая отрицает легитимность Украины как суверенного государства. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что выступление Зеленского перед Конгрессом США и передача США Украине систем ПВО «Патриот» лишь «доказывает», что США ведут опосредованную войну в Украине, и что признаков готовности к мирным переговорам нет. Путин также намекнул, что Россия надеялась, что Запад подтолкнет Украину к соблюдению Минских соглашений, но вместо этого была обманута Киевом. Такое оформление направлено на то, чтобы отстранить Украину от участия в будущих прямых переговорах на основании ложных предпосылок о том, что Украина нарушила Минские соглашения и что Киев не является независимым игроком. Обвинения Путина и Пескова являются составной частью усилий, направленных на то, чтобы убедить Соединенные Штаты и НАТО отодвинуть Украину в сторону и вести прямые переговоры с Россией через голову Зеленского. Эти усилия вряд ли увенчаются успехом, учитывая неоднократные заявления лидеров США и Европы о своей решимости, что Украина будет определять свой собственный курс.

Путин расширил еще одну существующую российскую информационную операцию, направленную на сокращение помощи Запада в сфере безопасности Украины. Он ложно обвинил Соединенные Штаты в затягивании войны на Украине за счет предоставления систем ПВО Patriot и туманно намекнул, что эти системы не будут выполнять оборонительную функцию. Путин ставил условия для затяжной войны задолго до решения США о переброске «Патриотов» в Украину, даже заявив 7 декабря, что «спецоперация» будет длительным процессом. Кремль также долгое время ошибочно представлял любую западную помощь Украине в области безопасности как эскалацию. Вместо этого система «Патриот» повысит способность Украины защищать важнейшую гражданскую инфраструктуру от российской воздушно-ракетной кампании, которая призвана причинить страдания гражданскому населению Украины. Системы «Патриот» помешают Путину заставить Украину капитулировать на его условиях, что, возможно, имеет в виду Путин, когда говорит, что это затягивает войну.

Путин также удваивает усилия, чтобы снять с себя ответственность за ведение затяжной войны в Украине. Путин сделал несколько заявлений о том, что Россия стремится к скорейшему прекращению войны, одновременно отметив, что Россия не будет увеличивать темпы «специальной военной операции», поскольку это приведет к «неоправданным потерям». Оба заявления являются частью консолидированных усилий Кремля, направленных на то, чтобы оправдать дорогостоящие военные усилия Путина и преуменьшить негативные последствия затянувшейся войны перед российской аудиторией, которая все больше идет на жертвы ради достижения нереалистичных целей Кремля. Российские военные так и не добились каких-либо значительных побед в Украине после падения Лисичанска 3 июля.

Использование Путиным термина «война» в отношении вторжения в Украину вызвало некоторую путаницу в российском информационном пространстве. В ходе пресс-конференции Путин заявил, что Россия стремится «не раскрутить этот маховик военного конфликта, а, наоборот, положить конец этой войне». Путин использовал это слово «война» вместо фразы «специальная военная операция», когда ложно обвинил Украину в развязывании войны против своего населения в 2014 году. Упоминание Путиным слова «война» побудило нескольких блогеров заявить, что они всегда использовали оба термина взаимозаменяемо, потому что «каждый мыслящий человек знает, что то, что происходит в Украине, — это горячая война», несмотря на отсутствие официального объявления войны Россией. Путаница указывает на то, что ограниченный военный нарратив Путина может противоречить его представлению о «специальной военной операции» как о борьбе за суверенитет России, хотя и не являющейся официальной войной.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

15 − 5 =