Реструктуризация марионеточного ополчения свидетельствует о том, что российское военное командование пытается провести все желаемые реформы, в то время как российское Минобороны пользуется благосклонностью президента России Владимира Путина.
Российское военное командование может признать, что у России нет боеспособности выйти к административным границам Донецкой и Луганской областей в краткосрочной перспективе, и, вероятно, попытается поторопиться с некоторыми запланированными реформами, прежде чем Путин снова разочаруется в неспособности Минобороны России обеспечить значимые достижения. С другой стороны, российское военное командование может быть введено в заблуждение относительно своей способности быстро и беспрепятственно выполнять задачи профессионализации, чтобы помочь продолжающемуся наступлению, и может не видеть проблем, связанных с проведением значительной военной реформы при проведении сложных наступательных операций.
Минобороны России пытается одновременно профессионализировать различные аспекты российских вооруженных сил, нацеливаясь на влияние Вагнера, интегрируя мобилизованных военнослужащих в прокси и обычные формирования, введение стандартов личной гигиены и операционных процедур безопасности. Эти усилия были бы логичны, если бы Россия инициировала их в мирное время, но они являются бюрократическим бременем, которое, вероятно, вызовет дальнейшее недовольство и без того тщательно изучаемым Минобороны России.
Российское военное командование приступает к слишком многим радикальным изменениям, которые либо потребуют времени, либо вызовут значительную напряженность, что помешает их полному осуществлению, даже если оно приказывает своим силам проводить чрезвычайно сложные военные операции, которые, вероятно, в любом случае превышают их возможности.