Министерство обороны России, вероятно, пытается скрыть высокие потери России в Украине, искусственно раздувая украинские потери в войне.
Так считают аналитики Института изучения войны (ISW).
Министр обороны Шойгу заявил 30 мая, что за последний месяц российские войска уничтожили абсурдно большое количество западного украинского оружия, включая ракеты большой дальности.
“Только за этот месяц потери Украины составили свыше 16-ти тысяч военнослужащих, 16 самолетов, пять вертолетов, 466 беспилотных летательных аппаратов, более четырехсот танков и других боевых бронированных машин, 238 орудий полевой артиллерии и минометов. Кроме того, перехвачено и уничтожено 196 реактивных снарядов Himars, 16 ракет Harm и 29 крылатых ракет большой дальности Storm Shadow”, – заявил Шойгу, отметив, что за последние дни уничтожены крупные склады западного вооружения в Хмельницком, Тернополе и Николаеве, поражен американский зенитный ракетный комплекс Patriot в Киеве (вероятно, речь идет о пусковой установке, в которой осколок сбитой ракеты поцарапал дверь кабины).
Шойгу повторил мантру Путина: “Военная поддержка Украины лишь затягивает боевые действия, но не может повлиять на исход специальной военной операции“.
Милблогер, связанный с группой Вагнера, раскритиковал Шойгу, подразумевая, что заявления российского министра обороны настолько нереалистичны, что кажутся читателям фальшивкой. Голландская группа открытого исходного кода Oryx 29 мая сообщила, что подтвердила, что с начала войны Россия потеряла более 2000 танков и 2366 боевых машин пехоты (в том числе более 850 БМП).
Верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель заявил, что Россия не будет вступать в переговоры, пытаясь выиграть войну, поддержав оценку ISW о том, что заявления России о готовности к переговорам являются частью продолжающейся информационной операции, направленной на ослабление готовности Запада помочь Украине. Агентство Reuters сообщило 29 мая, что Боррель сказал, что Россия неоднократно давала понять, что не прекратит войну, пока не достигнет своих военных целей, и что она имеет более 300 000 военнослужащих в Украине — вдвое больше, чем когда началось вторжение.