Марьинка

Российские источники, по-видимому, переориентируют дискуссию о возложении ответственности за небольшие тактические успехи в районе Бахмута на продолжающуюся наступательную операцию по захвату Марьинки, небольшого, почти сравнявшегося с землей населенного пункта, где российские войска с трудом продвигались с начала полномасштабного вторжения в Украину.

Этот населенный пункт в 8 раз меньше Бахмута по довоенной численности населения (9 376 чел. против 73 212-ти) и в 20 раз меньше по площади (2,3 кв. километра против 41,6-ти). Поэтому, в случает захвата Марьинки, это будет еще сильнее восприниматься как Пиррова победа, чем взятие Бахмута.

Анализ риторики в информационном пространстве вокруг Марьинки в Донецкой области опубликовал сегодня Институт изучения войны (ISW).

Известный российский блогер заявил, что в российском информационном пространстве идут споры о том, кто получил больший контроль над Марьинкой, несмотря на то, что российские войска еще не полностью захватили поселок. Блогер, связанный с “Вагнером”, утверждал, что элементы 150-й и 20-й Мотострелковых дивизий (8-я общевойсковая армия, Южный военный округ) и Донецкая Народная Республика (ДНР) несут основную ответственность за успехи в районе Марьинки. Милблогер утверждал, что 100-я бригада “ДНР”, батальон “Спарта”, оперативно-тактические боевые соединения “Каскад” и “Русич” также заслуживают ответственности за успехи под Марьинкой.

Эти дискуссии об ответственности совпадают с сообщениями о прибытии чеченских сил, чтобы взять на себя ответственность за Донецкий фронт и завершить захват Марьинки и других населенных пунктов в этом районе. Эти дискуссии, вероятно, направлены на то, чтобы подорвать способность Кадырова использовать любые последующие тактические успехи для повышения своего авторитета и повторного использования своих военизированных формирований в качестве основной нерегулярной наступательной силы после кульминации сил Вагнера и их ухода с линии фронта. Многие нерегулярные формирования, в первую очередь силы “ДНР”, служили на Донецком фронте и могут быть возмущены попыткой Кадырова взять на себя ответственность за любой успех в Марьинке после более года наступательных операций на истощение. Эта дискуссия вокруг Марьинки также совпадает с согласованным нападением чеченских командиров на главаря группы “Вагнера” Евгения Пригожина, что вызвало споры между чеченскими командирами и командирами “Вагнера” о том, какие силы более успешно воевали в Украине. Пригожин регулярно подчеркивал ответственность “Вагнера” за тактические успехи вокруг Бахмута на протяжении всего наступления с целью захвата города, чтобы выступать за увеличение поставок для Вагнера и усиление его влияния. Другие нерегулярные силы могут пытаться воспроизвести эту информационную кампанию в Марьинке и в других местах в Украине и, вероятно, соревнуются друг с другом за предполагаемую благосклонность Кремля. Захват Бахмута, несмотря на отсутствие оперативных преимуществ, позволил Кремлю представить российской публике, пусть и временно, победу России. Захват Марьинки, не имевшего ни тактического, ни оперативного значения населенного пункта, скорее всего, принесет Кремлю незначительную информационную выгоду.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

six + 12 =