ВСУ

Контрнаступление Украины длится всего несколько дней, но его форма постепенно проясняется.

Об этом пишет The Economist.

Одна ось указывает на восток, на территорию вокруг города Бахмут, где идет кровавая борьба, и на Луганскую область. Другая нацелена на юг и юго-восток от Угледара в Донецкой области. Третья, пожалуй, самая важная. 8 июня стало очевидно, что Украина начала крупное наступление на юг в Запорожской области, которая составляет центральную часть длинной линии фронта. Похоже, что это самый большой вектор.

Хотя наступление началось раньше, в ночь на 8 июня украинские войска продвинулись в двух направлениях от Орехова. Одно наступление огибало реку Конку, приток Днепра, извивающийся к востоку от города. Другой произошел дальше на восток. Российские военные блогеры в Telegram описали ожесточенный штурм с применением тяжелых артиллерийских обстрелов и танков.

Министерство обороны России заявило, что отразило атаку в Новодаровке, которая находится почти в 70 км к востоку от Орехова. 8 июня Евгений Балицкий, лидер марионеточного правительства России в оккупированной части Запорожья, приказал жителям Токмака и пары городов по обе стороны, Васильевке и Пологах, эвакуироваться в Симферополь в Крыму. Сообщается, что в этом районе шли ожесточенные бои.

Есть некоторые ранние признаки того, что атака в районе Орехова отличается от атак на востоке и юге. Во-первых, это масштабы и интенсивность украинского наступления. Другое дело используемое оборудование. На изображениях с беспилотников, опубликованных российскими СМИ, видны немецкие танки «Леопард», в том числе самые совершенные варианты 2А6; американские боевые бронированные машины Bradley; и бронетранспортеры м113 в селе Малая Токмачка восточнее Орехова. Это предполагает, что Украина направила в этот район несколько из своих девяти бригад, вооруженных и обученных на Западе, включая некоторые из наиболее оснащенных, согласно просочившимся в феврале документам Пентагона.

Военные эксперты и официальные лица давно считали Запорожье логичным местом для сосредоточения Украиной своего наступления. Его расположение в центре линии фронта означает, что любая атака может привести к тому, что большое количество российских войск окажется в котле на западе, в Херсонской области. Многие могут оказаться в ловушке и в самом Крыму, если Украине снова удастся ударить по мосту через Керченский пролив. Если бы Украина смогла добраться до ключевого города Мелитополя, она могла бы нанести удар по российским автомобильным и железнодорожным путям снабжения, ведущим в Крым, по сути перерезав так называемый сухопутный мост, соединяющий российскую территорию с оккупированным полуостровом. Простое попадание в зону действия артиллерийских орудий также создаст большие проблемы для России.

По той же причине Россия построила несколько линий обороны на Запорожье к северу от Токмака, протянувшихся на 30 км, как показывают беспилотные и спутниковые снимки. К ним относятся траншеи, укрытия, противотанковые рвы и заграждения, минные поля. Сам Токмак полностью окружен круглыми рвами, в которых могут разместиться противотанковые группы и несколько опорных пунктов, отмечает Паси Паройнен, офицер финской резервной армии, который анализирует такие снимки.

Цель такой защиты не в том, чтобы остановить атаку, а в том, чтобы направить ее в определенные области и замедлить ее, чтобы украинские силы стало возможным разбить. Военные игры, проведенные союзниками Украины в прошлом году и в последнее время, показали, что любое наступление на Мелитополь будет трудным и дорогостоящим: украинские фланги будут уязвимы для российских атак, а российские ВКС смогут использовать дальнобойные «планирующие бомбы» для атаки наступающих колонн.

Прогресс Украины неясен. Некоторые прогнозы аналитиков звучат мрачно. «Атака идет довольно медленно, — говорит Эмиль Кастехельми, финский аналитик. «На данный момент это выглядит не очень хорошо для украинцев». На одном изображении видно, как танки «Леопард» подорвались на минах и артиллерии после того, как они проехали гуськом по узкой дороге — сомнительная тактика, которая в прошлом году уничтожила российскую бронетехнику.

Несмотря на это, западные чиновники сохраняют оптимизм. «В этой оси все идет по плану», — настаивает один из них. «Все в порядке, — говорит украинский военный источник, — но очень трудно… нам нужно было больше артиллерийских систем и ударных беспилотников, чтобы наступление шло так, как мы хотели». Майкл Кофман из аналитического центра CNA советует проявить терпение: «Слишком рано судить об операции, так как большая часть боевых действий достигла только исходных рубежей России. Есть признаки того, что украинские силы добились успехов, врываясь в российские позиции, но также и то, что бои идут тяжелые, что приводит к потерям». Мало кто ожидал иного.

Ключевой вопрос заключается в том, будет ли наступление больше похоже на Херсонское или Харьковское. Прошлогоднее украинское наступление, направленное на город Херсон, было медленным, изматывающим и истощающим состязанием, когда липкие линии фронта уступали место только после месяцев безрезультатных боев. Напротив, штурм в Харькове быстро пробил слабое место в позициях русских, и украинские части продвигались вперед быстрее, чем российские защитники могли перегруппироваться. В результате был разгром.

Российские линии теперь намного плотнее и лучше защищены, чем в Харькове, с гораздо более высококвалифицированными солдатами. Но украинская армия лучше оснащена и обучена. Ее первоначальные атаки в Запорожье могут быть направлены на то, чтобы вынудить Россию направить свои скудные резервы во второй и третий эшелон обороны — например, в траншеи, — создавая бреши в других местах. Не может Россия позволить себе просто отвлечь все свои войска на юг.

Это связано с тем, что украинские атаки на востоке также активизировались, а Александр Сырский, командующий украинской армией, пытается зажать Бахмут в клещи. Российские линии там хорошо укомплектованы, говорят чиновники, но с неполными войсками. В другом месте наводнение, вызванное разрушением Каховской плотины 6 июня, вызвало не только гуманитарную катастрофу как на украинской, так и на российской стороне Днепра, но и значительный подрыв оборонительных позиций России в этом районе. Журналистов попросили покинуть этот район 8 июня, так как артиллерийские дуэли усилились. По мере отступления воды Украине может оказаться легче пересечь реку в восточном Херсоне.

Операция все еще находится на самой ранней стадии.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

1 × 5 =