Танк ВСУ

22 июля украинские войска продолжали контрнаступательные действия как минимум на трех участках фронта. Как сообщили в Генеральном штабе ВС Украины, силы обороны вели контрнаступательные действия на Бердянском и Мелитопольском направлениях.

Анализ событий на фронтах российско-украинской войны, происходивших 22 июля, опубликовал американский Институт изучения войны (ISW).

Министерство обороны России заявило, что российские войска отразили 14 украинских атак южнее Кременной Луганской области и в районе Бахмута. Генштаб Украины не публиковал оперативную сводку о своих контрнаступательных операциях 22 июля.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что темп украинских контрнаступательных операций вскоре может увеличиться и что задержка контрнаступательных операций отчасти связана с нехваткой техники. Зеленский заявил на Форуме безопасности в Аспене 21 июля, что украинские силы планировали начать контрнаступательные операции весной, но нехватка боеприпасов и военной техники, такой как оборудование для разминирования, и продолжение обучения украинцев за границей потребовали отсрочки. Зеленский отметил, что задержка украинских контрнаступательных операций позволила российским войскам установить минные поля и оборудовать многочисленные оборонительные рубежи. В январе 2023 года ISW оценил, что предоставление Украине западного оружия и техники было необходимо для предыдущей способности Украины проводить успешные контрнаступательные операции, и что задержки между обещаниями Запада отправить в Украину более совершенные западные системы и прибытием этих систем, вероятно, препятствуют способности Украины инициировать и поддерживать крупномасштабные контрнаступательные операции. Зеленский заявил, что контрнаступательные операции вскоре могут увеличиться в темпе из-за продолжающихся операций по разминированию. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил на Форуме безопасности в Аспене, что еще слишком рано делать выводы об украинских контрнаступательных операциях и что Украина, вероятно, «совершит серьезные изменения» на поле боя, поскольку Киев задействует все силы, которые Украина подготовила для контрнаступления.

22 июля украинские официальные лица заявили, что проводимая Украиной кампания по перехвату российских военных объектов в тылу успешно снижает возможности российской логистики и контрбатарейной обороны, что, вероятно, способствует асимметричному градиенту истощения в пользу Украины. Украинский начальник Главного управления ракетных войск, артиллерии и беспилотных систем Генштаба полковник Сергей Баранов заявил 22 июля, что украинские ракетно-артиллерийские части несут ответственность примерно за 90 процентов потерь России. Баранов заявил, что украинские ракетно-артиллерийские подразделения создали дальнобойный «огневой кулак» благодаря западным высокоточным ракетно-артиллерийским системам и что украинские удары настолько мощны и точны, что российские силы уже не могут вести эффективный контрбатарейный огонь. Пресс-секретарь Южного оперативного командования Украины капитан 1 ранга Наталья Гуменюк заявила 22 июля, что удары украинских войск по скоплениям российских боеприпасов в глубоком тылу вызывают у российских военных проблемы с материально-техническим обеспечением. Гуменюк отметила, что эта тенденция находит свое отражение в уменьшении обстрелов со стороны России в Херсонской области, что указывает на то, что российские силы испытывают «снарядный голод» в этом районе.

Командующий украинской Таврической группой войск бригадный генерал Александр Тарнавский 13 июля сравнил контрнаступление Украины с боксом и заявил, что Украина намерена «держать противника на расстоянии вытянутой руки», чтобы избежать ближнего боя, потому что Украина может эффективно победить российские силы с большого расстояния, вероятно, имея в виду продолжающуюся украинскую кампанию по перехвату на востоке и юге Украины. Заявления Баранова, Гуменюк и Тарнавского говорят о том, что украинские военные успешно проводят эту кампанию по перехвату. Она является центральным аспектом плана Украины по созданию асимметричного градиента истощения, который сохраняет живую силу за счет более медленных темпов территориальных завоеваний, в то же время постепенно изнашивая российскую живую силу и технику.

Украинские силы нанесли удар по российской нефтебазе и складу боеприпасов в Крыму в рамках этой кампании украинского давления. 22 июля Вооруженные силы Украины сообщили, что украинские силы уничтожили нефтебазу и склад боеприпасов под Октябрьским Красногвардейского района Крыма. Российские источники утверждали, что украинские силы также нанесли удар по аэродрому под Октябрьским, где, как сообщается, российские войска в течение месяца хранили технику. Глава оккупационного режима Крыма Сергей Аксенов подтвердил, что украинские силы нанесли удар по складу боеприпасов, в результате чего он взорвался, а оккупационным властям пришлось эвакуировать жителей в радиусе пяти километров от склада. Аксенов также заявил, что российские власти приостановили железнодорожное движение по мосту через Керченский пролив, чтобы минимизировать риски. Связанный с Кремлем милблогер утверждал, что украинские силы запустили две крылатые ракеты Storm Shadow, в то время как его коллеги утверждали, что украинские силы использовали для удара неустановленное количество беспилотников. ISW не может подтвердить, какое оружие использовали украинские силы в этом ударе. Известный российский блогер связал сегодняшний удар с предыдущими ударами Украины по российским военным складам в Крыму и мостам через Чонгарский и Керченский проливы. Милблогер утверждал, что украинские удары направлены на нарушение российской логистики и создание «снарядного голода» у российских войск, воюющих на юге Украины.

Российские источники утверждали, что 22 июля украинские войска вели наступательные операции на рубеже Купянск — Сватово — Кременная, не продвинувшись вперед. Официальный представитель Западной группировки войск РФ Сергей Зыбинский заявил, что украинские войска безуспешно контратаковали в районе населенных пунктов Масютовка (13 км к северо-востоку от Купянска) и Петропавловка (7 км к востоку от Купянска). Минобороны России заявило, что украинские силы предприняли семь безуспешных атак вблизи н. п. Кармазиновка (12 км к юго-западу от Сватово), Нововодяное (15 км к юго-западу от Сватово), Кременная и Дубрава (6 км к юго-западу от Кременной). Минобороны России также заявило, что украинские силы безуспешно атаковали вблизи н. п. Белогоровка (12 км к югу от Кременной), Спорное (25 км к югу от Кременной) и Берестово (30 км к югу от Кременной) Донецкой области.

Российские источники утверждали, что российские войска вели наступательные операции в районе Купянска и продвигались в этом районе 22 июля. Несколько российских блогеров утверждали, что российские войска провели наступление в районе Купянска (8 км к северо-востоку от Купянска), а российский агрегатор новостей утверждал, что 21 июля российские войска продвинулись в районе Купянска, заняв плацдарм на железнодорожной станции Молчаново (к северу от железнодорожной станции Синьковка). 22 июля российский милблогер разместил кадры, на которых утверждается, что подразделения российской 98-й воздушно-десантной (ВДВ) дивизии действуют в неустановленном районе на Лиманском направлении.

НОВОСТИ ПО ТЕГАМ

Российские источники утверждали, что 22 июля украинские войска продолжали контрнаступательные операции к северу и югу от Бахмута, не продвигаясь вперед. Минобороны России утверждало, что российские подразделения Южной группировки войск отражали атаки украинских войск в районе Клещеевки (7 км к юго-западу от Бахмута) и Зайцево (20 км к югу от Бахмута). Российские милблогеры утверждали, что российские войска отразили атаку украинской бронетехники возле Берховки (4 км к северу от Бахмута) и атаку украинской роты возле Клещеевки. Генштаб Украины не публиковал оперативную сводку украинских контрнаступательных операций в районе Бахмута 22 июля.

Российские войска продолжали контратаки в районе Бахмута, но 22 июля не добились подтвержденных успехов. Украинский Генштаб сообщил, что российские войска провели безрезультатные атаки вблизи н. п. Григорьевка (9 км к северо-западу от Бахмута), Богдановка (6 км к северо-западу от Бахмута) и Ивановское (6 км к западу от Бахмута). Российские милблогеры утверждали, что неустановленные российские подразделения ВДВ и спецназа безуспешно контратаковали в районе Орехово-Васильевка (11 км к северо-западу от Бахмута), чтобы восстановить ранее утраченные позиции у трассы Е-40 (Бахмут — Славянск) и возле Андреевки (10 км к юго-западу от Бахмута). ISW наблюдал части 98-й дивизии ВДВ, действовавшие на северном фланге Бахмута, части 346-й бригады спецназа (Главное разведывательное управление Генерального штаба России [ГРУ]), действовавшие на южном фланге Бахмута, и части 106-й дивизии ВДВ, действовавшие на обоих флангах.

22 июля российские войска продолжали ограниченные наземные атаки вдоль фронта Авдеевка-Донецк и не добились подтвержденных успехов. Генштаб Украины сообщил, что украинские силы отражали атаки российских войск вблизи Авдеевки, Первомайского (11 км к юго-западу от Авдеевки), Красногоровки (22 км к юго-западу от Авдеевки), Марьинки (27 км к юго-западу от Авдеевки) и Новомихайловки (36 км к юго-западу от Авдеевки). Российский милблогер также утверждал, что российские войска провели безуспешную наземную атаку вблизи н. п. Невельское (13 км к юго-западу от Авдеевки). Официальный представитель Южной группировки войск Вадим Астафьев заявил, что 22 июля российские части Южной группировки войск отразили атаки украинских сухопутных войск в неустановленном районе на фронте Авдеевка — Донецк.

22 июля украинские войска вели наступательные действия вдоль западного участка границы Донецкой и востока Запорожской областей, не продвинувшись вперед. Как сообщили в Генеральном штабе Украины, украинские войска продолжали наступательные действия на Бердянском (район на стыке Запорожской и Донецкой областей) направлении. Минобороны России заявило, что украинские силы предприняли три безуспешных атаки в районе н. п. Урожайное (9 км к югу от г. Великая Новоселка) и г. Приютное (14 км к юго-западу от г. Великая Новоселка). Связанный с Кремлем милблогер утверждал, что украинские силы небольшими маневренными группами с бронетехникой атаковали возле Урожайного, но не продвинулись вперед. Милблогер также заявил, что украинские силы атаковали окраины Старомайорского (9 км к югу от Великой Новоселки), но отступили. На кадрах с геолокацией, опубликованных 21 июля, видно, как украинские силы атакуют севернее Старомайорского. Другой милблогер утверждал, что украинские силы безуспешно атаковали под Урожайным и Старомайорским.

Российские войска вели наступательные операции вдоль западной части Донецкой и восточной границы Запорожской области и 22 июля не совершали никаких подтвержденных продвижений. Как сообщили в Генеральном штабе Украины, российские войска вели безуспешные наступательные операции в районе н. п. Благодатное (5 км южнее Великой Новоселки). Российский милблогер утверждал, что российские войска безуспешно контратаковали под Приютным.

Украинские войска 22 июля вели наступательные действия на западе Запорожской области, не совершая кинетического наступления. Как сообщили в Генеральном штабе Украины, украинские войска продолжали наступательные действия на Мелитопольском (запад Запорожской области) направлении. Официальный представитель Восточной группировки войск России Олег Чехов и несколько российских блогеров заявили, что украинские силы безуспешно атаковали вблизи Работино (12 км к югу от Орехова). Связанный с Кремлем милблогер утверждал, что украинские силы с бронетехникой совершили три нападения на Работино и совершили обстрел российских позиций под Вербовым (7 км восточнее Работино).

Ранее:
21 июля украинские войска продолжали контрнаступательные действия как минимум на трех участках фронта

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

1 × two =