залп

Мик Райан, генерал австралийской армии в отставке, описывает российскую конструкцию препятствий как «намного более сложную и смертоносную, чем все, с чем сталкивались какие-либо военные почти за 80 лет».

Об этом пишет The Economist.

Десятки километров в глубину, российская линия укреплений предназначена для того, чтобы разбить или замедлить даже самые боеспособные общевойсковые группы и отделить их от материально-технического обеспечения. То, что украинцы пытаются сделать на южном фронте — продвинуться на юг, к оккупированному городу Мелитополь и порту Бердянск, стремясь разрезать российские оккупационные силы надвое и перерезать сухопутный мост России с Крымом, — невероятно сложно.

Украинские силы столкнулись со смертельной комбинацией: миллионы мин, дроны-fpv, которые передают оперативную картинку своим операторам, барражирующие боеприпасы Lancet, глушение и вывод из строя украинских дронов, ракеты дальнего радиуса действия и ударные вертолеты, все это связано плотной сетью датчиков, радаров и каналов передачи данных. Даже когда мины обезврежены, авиация или артиллерия быстро засеют поля новыми разбрасываемыми боеприпасами.

По словам Райана, для прорыва такой хорошо подготовленной обороны требуются общевойсковые оперативные навыки самого высокого уровня. Это то, что украинцы еще не продемонстрировали в больших масштабах, говорит Майкл Кофман, военный аналитик, побывавший на передовой в июле. Более того, за 30 лет методы и технологии прорыва защиты практически не изменились. Даже самые подготовленные армии НАТО, обладающие превосходством в воздухе, могут с трудом преодолевать такие препятствия. «Нам нужно разбить эту комбинацию», — говорит украинский военный.

С другой стороны, российские военные за этими линиями явно сильно растянулась из-за украинской стратегии истощения. Российские подразделения, по словам источника, «становятся все меньше… роты, которые раньше насчитывали 150 человек, теперь составляют всего 20–30 человек, а батальоны численностью 500–600 человек теперь состоят из 200 или 250 человек». Если бреши в линии российской обороны, достигнутые украинцами, удастся пробить дальше, у россиян могут возникнуть трудности с поиском подкреплений.

Обе стороны постоянно ищут слабые места на 1000-километровом фронте. Украинцы проводят потенциально важное наступление вокруг разрушенного города Бахмут в район Клещеевки, где российские оккупанты не успели построить сильную оборону. Со своей стороны, россияне все еще надеются захватить себе украинские территории, которые они аннексировали, но не контролируют в Херсонской, Донецкой и Луганской областях. Они нашли слабые места украинцев на севере и востоке.

Россия обстреливает из-за границы северо-восточный город Волчанск, вынуждая эвакуировать его оставшихся жителей. На восточном фронте судьба была смешанной. В течение нескольких месяцев украинцы стремились освободить удерживаемую россиянами Кременную, но в последние несколько недель они были отброшены со своих передовых позиций в близлежащем сосновом лесу. Между Лиманом и Купянском Украина на прошлой неделе потеряла три небольших села, а городок Боровая теперь находится в поле зрения России. Если он падет, россияне значительно продвинутся к реке Оскол. Ситуация с украинцами в городе Авдеевка, что в 10 км к северу от Донецка, также оценивается как опасная с нависшей угрозой окружения.

Тем временем Россия пять дней подряд наносила ракетные удары по Одессе и ее портам, 23 июля поразив собор православной церкви. Украина наносит ответный удар: 28 июля, кажется, попала в здание МВД в оккупированном Донецке. Взрыв в российском Таганроге, в 110 км от ближайшей линии фронта Украины, губернатор области Василий Голубев объяснил обломками сбитой украинской ракеты. Сообщается, что еще одна была сбита недалеко от города Азов, еще глубже от линии фронта. Несколько российских Telegram-каналов сообщили об интенсивном украинском обстреле Донецка и соседней Макеевки в оккупированной Украине.

На данный момент линия фронта представляет собой кровавую схватку, когда обе стороны делают небольшие успехи и отступления. Несмотря на отсутствие крупных успехов, боевой дух украинцев, похоже, держится. Войска понимают, что их ждет долгая и тяжелая работа. Западные официальные лица, знакомые с ситуацией, сообщают, что они по-прежнему полны энтузиазма.

Рядом с городом Купянск Павел был одним из четырех солдат, которые загружали в кузов своей машины продукты и другие припасы. По его словам, несмотря на то, что они находились под постоянным артиллерийским обстрелом, «мы убиваем их больше, потому что наша артиллерия точнее». По его словам, друзья уже начали использовать кассетные боеприпасы, недавно поставленные Америкой, но «результата мы пока не знаем».

В Лимане командир с густой бородой, выступавший под позывным «Покемон», сказал, что его люди готовятся к обороне. Он пояснил: российские войска будут двигаться вперед, оголяя себя и позволяя украинцам обстреливать их из артиллерии и заставлять отступать. Казалось, его не обескуражил медленный прогресс. Победа, по его словам, придет к той стороне, которая окажется «лучше в операциях по обману». «Мы просто хотим разбить этих ублюдков!» — сказал Покемон. «Все в хорошем настроении!»

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

eleven − 6 =