Дроны-камикадзе shahed-136 (шахед)

Усилия Кремля по наращиванию производства иранских беспилотников Shahed-136/131 внутри России указывают на то, что Москва стремится развивать в долгосрочной перспективе потенциал для нанесения крупных ударов по Украине.

The Washington Post сообщил, что предприятие по производству дронов в Особой экономической зоне «Алабуга» планирует к 2025 году построить внутри страны 6000 иранских беспилотников Shahed. Вашингтон пост процитировал просочившиеся документы от работника завода в Алабуге, в которых говорится, что Россия стремится развивать возможности производства беспилотников, которые превышают производственные мощности Ирана, и стремится улучшить существующие возможности иранских беспилотников Shahed-131 и Shahed-136. В сообщении отмечается, что Россия сосредоточена на производстве и совершенствовании варианта «Shahed-136», полезная нагрузка которого в 10 раз больше, чем у «Shahed-131».

Представитель ВС ВСУ Юрий Игнат заявил 17 августа, что российские войска производят много ракет, вертолетов и самолетов, но не в состоянии поддерживать это производство. Недавно Игнат оценил, что российские войска будут полагаться на ударные беспилотники, потому что они дешевле и проще в производстве, чем высокоточные ракеты. Игнат заявил, что российские силы в основном запускают высокоточные ракеты, недавно произведенные в России, что указывает на то, что российские силы отдают приоритет нанесению ударов по Украине высокоточными ракетами, а не восстановлению своих истощенных войной запасов. Российские силы в настоящее время используют беспилотники Shahed в Украине в основном в качестве ложных целей, чтобы высокоточные ракеты имели больше шансов поразить свои цели.

Российское командование может полагать, что большое количество ударных беспилотников позволит российским силам подавить украинскую ПВО, хотя беспилотники «Shahed» остаются российской системой высокоточного оружия, наиболее уязвимой для украинской ПВО. Беспилотники Shahed не несут достаточной полезной нагрузки, чтобы нанести значительный ущерб наиболее важным военным объектам, и российские силы, вероятно, продолжат использовать их для наведения на легкие и гражданские цели в Украине, считают аналитики ISW.

В сообщении Washington Post указывается, что Россия изо всех сил пытается производить свои собственные варианты беспилотников Shahed с желаемыми темпами и качеством. Издание цитирует экспертов, которые на основании просочившихся документов оценили, что завод по производству дронов в Алабуге изготовил только внешние компоненты для 300 дронов и отстает от графика примерно на месяц. Просочившиеся документы показывают, что завод в Алабуге изо всех сил пытался заполнить должности специалистов и что рабочие, в том числе тот, кто слил документы, борются с проблемами морального духа, и что завод был вынужден применять такие стимулы, как повышение заработной платы и принудительные меры, такие как изъятие паспортов для удержания рабочих. В документах также указывается, что завод в Алабуге испытывает трудности с получением необходимых компонентов для дронов из иностранных источников, поскольку Россия производит только четыре из 130 необходимых внутренних компонентов, а недавние общие санкции США еще больше затруднили возможность приобретения Россией некоторых электронных компонентов.

Россия, вероятно, недовольна качеством беспилотников Shahed-131/136, которые она получает из Ирана, но, вероятно, стремится сохранить Иран в качестве долгосрочного стратегического партнера в области обороны. Просочившиеся в Washington Post документы показывают, что Иран постоянно имеет преимущество перед Россией, предоставляя беспилотники «Shahed» на иранских, а не российских условиях. В документах говорится, что Иран использовал переговоры о поставке в Россию меньшего беспилотника Shahed-131, несмотря на то, что Россия решительно отдавала предпочтение более крупному Shahed-136. Washington Post сообщает, что примерно 25 процентов предоставленных Ираном беспилотников прибывают поврежденными, многие даже неработоспособными. Однако Россия продолжала позиционировать себя как страну, поддерживающую или сотрудничающую с Ираном в других стратегических инициативах, включая продвижение иранского оружия на продолжающемся форуме по развитию «Армия-2023», продолжение двусторонних дискуссий о сотрудничестве в области обороны и стремление вытеснить американские войска из Сирии.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

five × 5 =