Рамзан Кадыров

Поддержка Кремлем ультранационалистической русской православной религии и идеологии, похоже, усложняет способность главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова совмещать обращение к своим чеченским мусульманским избирателям с сохранением благосклонности Кремля.

Такое мнение высказали аналитики американского Института изучения войны (ISW).

24 октября Кадыров выступил с противоречивыми и потенциально провокационными религиозными заявлениями адресованные чеченцам и, возможно, всем российским мусульманам, заявив, что он изо всех сил пытается совместить свою “горячую поддержку” президента России Владимира Путина, который постоянно позиционирует себя в роли истинного защитника православной христианской веры, и личности Кадырова как убежденного представителя исламских ценностей Чечни. Сын Кадырова Адам недавно вызвал в России заметный протест против своего отца после того, как Рамзан рекламировал кадры, на которых Адам избивает задержанного, обвиняемого в сожжении Корана. Этого человека, нарушая правила подсудности, правоохранители России привезли для расправы в Чечню.

После расправы над русским, сжегшим Коран, 24 октября глава Республики Татарстан Рустам Минниханов и глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов наградили Адама Кадырова за развитие «межнационального и межрегионального единства» и укрепление традиционных исламских ценностей. Кадыров, вероятно, пытался сбалансировать потенциально подстрекательские последствия публичной поддержки насилия в отношении своего сына публичным объявлением об открытии православной церкви в Чечне, которое он провел 25 октября совместно со своим шефом, главой Росгвардии Виктором Золотовым.

Кадыров тут же предупредил любой информационный эффект, который он мог создать, совместив свой ответ на награды Адама со встречей с Золотовым, объявив о создании добровольческого батальона «Шейх Мансур». Но это заявление вызвало возмущение российских ультранационалистов, поскольку «Шейх Мансур» — это также название добровольческого батальона, состоящего из чеченских и ичкерийских добровольцев, сражающихся на стороне Украины. Шейх Мансур был чеченским борцом XVIII века, выступавшим против российского имперского правления. Кадыров, возможно, не знал этого момента истории или намекнул на то, что не видит в будущем Чечню в составе России. Кадыров, вероятно, продолжит вызывать гнев российских ультранационалистов, которые все больше выступают против мигрантов, прибывших из преимущественно мусульманских стран Центральной Азии и других религиозных меньшинств в России, своими постоянными попытками апеллировать к своему основному мусульманскому электорату, считают в ISW.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

two − one =