“За этих долгих полгода мы выяснили, чья вина была доказана в этом процессе. Вина российских журналистов. Они виновны во вранье, во лживом, искаженном освещении информации, которые касаются событий в Украине, мире, да и России. Они также виновны в том, что пренебрегали средствами безопасности. Если бы они были в бронежилетах и касках, они остались бы живы. Если бы они не лезли куда не надо, они бы остались живы.

Была доказана вина российских телеканалов. Они виновны в том, что отправляли людей ради красивой картинки на верную смерть, без подготовки и защиты. Это поднимало рейтинги, это приносило им прибыль, поэтому им абсолютно плевать на своих журналистов. Люди, которые виновны в принципе больше всего в гибели Волошина и Корнелюка, – это их начальство.

Была доказана вина российских сепаратистов и военных. Они виновны в том, что убивают украинский народ на нашей украинской земле. Они виновны в оккупации украинских земель.

В этом суде была доказана вина ФСБ и Следственного комитета Российской Федерации. Они виновны в том, что похищают людей, они виновны в пытках людей. Группа Сенцова, Карпюк и Клых подвергались пыткам. Эти службы и комитеты виновны в том, что они еще и умудряются фабриковать дела и пытаются осудить этих людей.

Также в этом суде была доказана вина прокуроров и российских судов. За те два года, которые я здесь сижу, я убедилась, что ни чести, ни совести у этих людей нет. Им абсолютно плевать на международное право, на права человека. У них есть одно: вот заказ Кремля, и они его тщательно исполняют.

В этом суде была доказана вина российских властей. Они виновны в территориальном захвате украинских земель, захвате Крыма, развязывании войны на Донбассе. Они виновны в том, что в своих необъявленных, подлых войнах по всему миру пытаются установить тоталитарный режим под доминированием России. Они лезут везде и геноцидом выбивают все население. Мы могли это наблюдать в Чечне, Абхазии, сейчас видим в Украине, Дагестане, Сирии.

В этом суде не была доказана только моя вина. Я офицер украинских Вооруженных сил. Я имела полное право защищать свою землю, я исполняла свой долг.

Теперь по делу. Я не знаю, сколько еще будет длится этот механизм защиты. Если суд берет больше двух недель на вынесение приговора, то я включаю сухую голодовку.

Если вы хотите политически решить этот вопрос и взять своих двух виновных, ГРУшников, за одного невиновного, то это слишком много. Надо было Сенцова и Кольченко менять на ГРУшников. Я не предмет торга, я невиновный человек, моей вины здесь не доказано и доказано быть не может. Поэтому никаких обменов, никаких торгов, никакого затягивания времени. Я ждать не стану”, – сказала Надежда Савченко на в России суде.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

four × 2 =