“Слив” показал, что президент пытался продать “Рошен” и начал делать “слепой” траст.

1. Очень смешно и иронично, что Порошенко просто сильно не повезло. “Вляпаться” в список крупнейшего офшорного скандала, просто открыв фирму на BVI (Британские Виргинские острова), и не проведя там никаких операций.

Не важно, нарушил он что-то или нет (правильный ответ: нет), но в медиа он уже стоит в одном ряду с Путиным и другими “упырями”.

2. Никто не уклонялся от неуплаты налогов и вот почему: из того же расследования видно, что активы президента собраны в следующей юридической форме: нидерландский офшор – кипрский офшор – акции заводов в Украине.

Если вы когда-либо читали, что какой-то большой украинский бизнес продали, то практически всегда это означает, что продали акции офшора. Это связано с тем, что нашей судебной системе не доверяют, поэтому покупать завод по украинскому законодательству очень рискованно.

Более того, у Порошенко, есть активы за границей, а значит продавали бы всё равно акции группы, значит точно не в Украине. Поэтому наброс, что президент специально открыл офшор на BVI для неуплаты налогов – типичный “укржур” в худшем его проявлении. Для этого ему не нужен офшор, у него их и так два.

3. Тройная структура BVI-Netherlands-Cyprus – это типичный признак подготовки к транзакции (продаже). То есть, этот “слив”, наоборот, нам говорит, что президент не врал, когда рассказывал, что хочет продать “Рошен”. Он, правда, это делал. Более того…

4. Когда продать не удалось, то с того же “слива” видно, что в декабре 2015 решили делать слепой траст, директор BVI попросил передать документы “Ротшильдам”.

Сделать “слепой” траст сложно и долго, потому что надо отделить собственника от управления его же имуществом, поэтому нормально, что полностью юридическая структура ещё не выстроена, если её решили сделать только четыре месяца назад.

5. По поводу номинальной стоимости: я не юрист, но стоимость акций этих “офшорок” действительно необычная. Так что, возможно, реальна трактовка юристов, что у акций нет номинальной стоимости в понимании украинского законодательства.

В итоге “слив” показал, что президент пытался продать “Рошен” и начал делать “слепой” траст.

Алексей Соболєв, Член совета директоров CFA Society Ukraine, участник инициативы VoxUkraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

eighteen + nine =