С ностальгией вспоминаю недавнее прошлое, когда в Парламент мы проходили по мажоритарным спискам, т.е. за каждого из нас голосовали избиратели.


В Раде любой депутат был сравним если не с Богом, то с “непотопляемым авианосцем” точно: депутатская неприкосновенность, схема отзыва депутата избирателями несовершенна и потому не работала. Любой наш голос стоил денег, причем немалых. Разговор шел о миллионах “гринов”. Да и как могли проходить там меньшие суммы? Мы ведь люди государственные и законы принимали масштабные – увеличение ввозного налога на старые машины, лоббированного своими автопроизводителями, затем – уменьшение этого налога, лоббированного экспортерами автолома… Такое было в любой отрасли – транспорт, сельское хозяйство, особенно в пищевая индустрия.

Предприимчивые головы поняли, что пол-тыщи депутатов, заселивших парламент очень дорого им обходятся: ну-ка дай каждому по миллиону. Решили протянуть (ну, естественно, не задарма) закон о выборах по партийным спискам (пропорциональная система). Понятно, это выгоднее: платят за голосование вожаку сумму гораздо меньшую, чем раньше. Да и торговаться с несколькими людьми проще, чем с каждым из полутысячной братии. А вожак этот с помощью своего “дирижера” руководит голосованием. Оплату же голосовавшим производят с использованием КТУ (коэффициент трудового участия – есть на заводах такой показатель). Этот КТУ учитывает не только то, голосовал ты или нет за какой-то закон, но и от того, как ты повышал рейтинг своей партии на радио, телевидении и в интернете.

Ясно, что предприимчивые журналисты эту тему просекли. Вот, Шустер, например. Он не только талантлив как журналист, он предприимчив как Сорос: изобрел “Свободу слова” и клонировал ее в разных вариациях на раскрученных телеканалах. Депутаты, борясь за рост КТУ, один перед другим “светятся” на этих программах.

На улицах Киева корреспонденты одного из каналов спросили прохожую студентку: “Что такое украинская политика?”. “Бизнес”, – ответила та не задумываясь.

Это, вероятно, самое точное определение. В Украине нет сейчас политической власти, свойственной большинству других стран. В Украине – конкуренция бизнес-акул, пожирающих друг-друга под прикрытием политической борьбы. И, кажется, ничто не сможет вернуть политику в нормальное русло: президентские выборы, равно как и парламентские ничего в этой стране не изменят. Пропорциональная система устраивает верхушку, ведь они формируют список депутатов, которые попадут в парламент. А, как все понимают, в этой стране ничего просто так не делается… Отказываться от таких возможностей они не будут.

Украина в тупике?

Обидно, что обычные люди, ласково называемые бизнес-политиками народом, остаются у них заложниками и марионетками.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

four × 5 =