Главный врач Запорожской областной инфекционной клинической больницы, где в результате взрыва, вызванного утечкой кислорода в палате реанимационного отделения погибли четыре человека, призвал следствие искать причину трагедии не в действиях завхоза медучреждения, которому предъявлено подозрение, а в особенностях работы аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), взрывы которых, по его мнению, участились во всем мире.
Как сообщили в агентстве “Интерфакс-Украина”, во вторник руководитель Запорожской областной клинической больницы Владимир Шинкаренко провел пресс-конференцию, где заявил о необходимости срочного выяснения причины взрывов ИВЛ, которыми в период пандемии массово оснащают медучреждения во всем мире.
“В Петербурге, в России, сгорели пять человек – взрыв аппарата ИВЛ. В Турции 5 случаев было, в Западной Европе также были. На мой взгляд, я не комментирую само оборудование, я комментирую аппараты ИВЛ. Для лечения больных COVID-19 используется современное оборудование, которое оснащено функцией «хай-флоу”. То есть это – увеличенная подача кислорода. За счет этого ковидные больные и выживают. Возможно в этом причина”, – отметил Шинкаренко.
Также, главный врач Запорожской областной инфекционной больницы напомнил, что кислород может взорваться только при наличии масел.
“Я говорю априори – кислород взрывается только когда есть масло… Взрыв может произойти только когда есть масло. В противном случае кислород только добавляет температуры и возможности горения, если открытый огонь. Когда этого нет – ничего нет”, – рассказал Шинкаренко.
Также он считает, что необходимо срочно искать причины взрыва кислородной смеси в реанимации, а не ограничиваться обвинению завхоза медучреждения – ответственного за пожарную безопасность, которому уже сообщено о подозрении в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 270 УК Украины (нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и гибель людей) и ч. 2 ст. 272 (нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью на предприятии лицом, которое обязано их соблюдать, повлекшее гибель людей). Шинкаренко отметил, что не видит вины завхоза в трагедии.
Известно, что подозреваемый находится под домашним ночным арестом. При избрании для него меры мере 5 февраля прокуратура требовала у суда заключения под стражу без права залога, и намерена на следующей неделе, 17 февраля, обжаловать это решение в Запорожском апелляционном суде.
Также Владимир Шинкаренко сообщил, что больница отказывается от использования аппаратов ИВЛ до момента, пока не станут известны выводы специальной криминалистической лаборатории. Он не сообщил о причине взрыва, ссылаясь тайну следствия.
Главврач отметил, что еще новых 15 аппаратов ИВЛ, которые еще не работали и были закуплены в конце прошлого года, использовать не будут до тех пор, пока криминалистическая лаборатория не сделает выводов и исключит версию причины взрыва из-за аппарата ИВЛ.
Как сообщалось, 3 февраля в 23:25 в реанимации Запорожской областной клинической больницы где аппаратах ИВЛ находились больные COVID-19 возник пожар. В результате погибли четыре человека: трое пациентов и врач-анестезиолог.
По данным полиции, в ходе расследования отдела расследований особо тяжких преступлений следственного управления ГУ Нацполиции в Запорожской области установлено наличие достаточных доказательств для сообщения о подозрении в совершении уголовного преступления заведующему хозяйственно-обслуживающим персоналом больницы, ответственному за пожарную безопасность в помещении, где возник пожар. По данным следствия, работник виновен в нарушении требований ст. 15 закона “Об охране труда” и должностной инструкции, не остановил работу оборудования при выполнении работ с повышенной опасностью, что создало угрозу жизни и здоровью людей.