Путин на ПМЭФ

Главное экономическое событие России, Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), стало еще одним отражением смены места страны в мире. После того, как Россия вторглась в Украину и международное сообщество в значительной степени избегало ее, западные инвесторы, которые в предыдущие годы толпами появлялись на мероприятии, получившем название «Русский Давос», заметно отсутствовали. Точно так же не было и иностранного модератора. Модератором ПМЭФ в этом году выступила Маргарита Симоньян, главный редактор скандального издания Russia Today (RT).

Ранее в июне, обсуждая кандидатуру Симоньян на эту роль, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил ТАСС: «Вменяемость многих видных западных репортеров в настоящее время вызывает вопросы… все они просто охренели… Маргарита — репортер мирового класса и медиа-менеджер. Поэтому именно она будет модератором».

Сразу после мероприятия Симоньян появилась в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», рассказывая о своих недавних встречах с Путиным и рассказывая новую сказочную историю о том, что Россия якобы делает в Украине. Ведущий программы Владимир Соловьев поинтересовался у Симоньян подробностями ее встреч с российским и руководителями до и после форума. Она усмехнулась и кокетливо парировала: «Конечно, я не могу рассказать обо всем этом публично, я потом шепну тебе на ушко».

Соловьев намекнул, что Симоньян, возможно, даже сама давала какие-то советы Путину: «Исходя из последних наблюдений, президент открыт для получения информации, поступающей с разных уровней… Наши центры принятия решений не действуют как олимпийские боги. Они берут информацию отовсюду: официальные источники, неофициальные источники, военные корреспонденты, люди на местах, что очень важно».

В лучших традициях советских и северокорейских пропагандистов свой монолог глава RT начала с восхваления крепкого здоровья Путина, его неутомимой стойкости, непоколебимой уверенности в себе и веселого нрава.

Она утверждала, что самые частые вопросы, которые среднестатистические россияне хотели, чтобы она задала российскому президенту, были простыми: первый был посланием имплицитной поддержки, а второй отражал настоятельную просьбу обычных граждан нанести удар по «центрам принятия решений» как можно скорее. Гневно сжав кулак, Симоньян воскликнула: «Я тоже хочу спросить, почему мы их не бьем? Где эти красные линии?» Она рассказала ответ Путина: «Я не буду говорить, какие это красные линии, но они о них знают… Не буду называть их из-за военной тактики: зачем нам заранее показывать им свои карты?»

Симоньян утверждал, что одна из причин, по которой Путин не стал проводить более интенсивные бомбардировки крупных городов, была скорее практической: «Он сказал: «Не хотим ли мы превратить эти города в Сталинград?» Действительно, наши люди там! Это наши будущие города! Это же очевидно… Это наша земля и наш народ, нам потом ее восстанавливать».

После своих тайных встреч с Путиным Симоньян, которая годами продвигала идею вооруженной интервенции России в соседних странах, выступила с совершенно иной итерацией событий, свидетелем которых стал остальной мир. Она категорически отрицала, что Россия ведет в Украине войну, или даже спецоперацию. Вместо этого, как утверждала Симоньян, в Украине идет гражданская война, и Россия просто встала на сторону русских, скромно промолчав о разбитом Мариуполе и уничтоженным россией русскоязычном населении в нем.

Глава RT изо всех сил старалась продать неправдоподобную историю, пронизанную геноцидным отрицанием украинцев как народа и полным отрицанием идеи, что они, возможно, сражаются, чтобы защитить свою Родину. Описывая одно из видео с украинским военнопленным, которое она недавно посмотрела, Симоньян, представительница армянского народа, который сам был жертвой геноцида, сказала: «Сидел сдавшийся военнослужащий ВСУ, лицо у него абсолютно русское, абсолютно русское. Никто из вас не мог сказать, кто он такой, он русский. Большие голубые глаза, светлые волосы и борода. Он сказал: «Меня мобилизовали по призыву». Мы должны понимать, что не все они находятся там по своей воле». Симоньян, которая часто утверждает, что российские войска находятся в Украине, воюя за свою Родину, абсурдно отрицала, что такое понятие может когда-либо применяться к украинцам, воюющим на своей земле.

Пересказывая видео с военнопленным, Симоньян заявила: «Ему все равно, где жить. У него нет военно-патриотического чувства, что он защищает свою Родину. Он прекрасно понимает, что защищает не какую-то Родину, а чужие интересы, не имеющие ничего общего с его собственными. Ему все равно, где он окажется: в Донецке, Белгороде или в своем селе под Киевом, откуда он родом».

Что касается тех, кто воюет против российских войск или противостоит российской агрессии, Симоньян отметила: “Существует значительное количество нацистов и идеологизированных людей, с которыми особо нечего связываться, а что должно быть сделано, кроме как расстрелять их по законам “ДНР”.

Помимо пропаганды убийства украинцев, сопротивлявшихся российскому вторжению, в том числе военнопленных, Симоньян отказывалась признавать само их существование как народа в любом контексте, кроме того, что они – либо русские, либо антироссийские. Она сказала: «Для любого человека очевидно, что войны между Россией и Украиной нет. Это даже не спецоперация против ВСУ. Это гражданская война в Украине. Часть украинцев, которые являются русофобами и настроены антироссийски в том же смысле, что и фашисты были антисемитами, — абсолютно в таком же смысле, — уничтожает другую часть собственного народа. Россия просто поддерживает одну сторону этих противоборствующих сторон. Почему именно эта сторона? Это очевидно, потому что они русские. Это наши люди. А там они антироссийские. Это все.”

Понимая, что успешно продать это нелепое объяснение западной аудитории невозможно, Симоньян предположила, что в случае, если российские государственные СМИ за рубежом будут продолжать работать в прежнем режиме, американцы и европейцы поверят, что альтернативное изображение Россией своей агрессии и электоральные шансы их лидеров, поддерживающих Украину, «снизят с 20-30 процентов рейтинга одобрения до нуля».

Симоньян предположила со вздохом: «С их точки зрения, я понимаю, насколько умно было Европе и Америке избавиться от RT и Sputnik».

Источник: The Daily Beast

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

sixteen + eight =