HIMARS

Четвертая фаза войны может оказаться решающей, но только в том случае, если Соединенные Штаты наконец возьмут на себя обязательство помочь Украине победить.

Война на Украине вступила в третью фазу.

Фаза 1, начавшаяся 24 февраля, представляла собой беспорядочные попытки России захватить Киев. Это привело к провалу из-за ужасной российской логистики (помните 60-километровый конвой?) и умелой украинской обороны с использованием ручного оружия, такого как «Стингеры» и «Джавелины», поставляемые с Запада.

Фаза 2 началась в середине апреля, когда российский диктатор Владимир Путин сосредоточил свои силы в Луганской области на востоке Донбасса. Эта фаза, характеризующаяся непрекращающимися артобстрелами российской артиллерии, завершилась в начале июля отступлением украинских войск с большей территории Луганской области.

На третьем этапе войны украинские войска занимают сильную оборонительную позицию в соседней Донецкой области (также входящей в состав Донбасса) и эффективно наносят ответный удар с помощью высокомобильных артиллерийских ракетных систем и другого оружия большей дальности, поставляемого с Запада. РСЗО HIMARS, в частности, изменил правила игры, позволив украинцам уничтожить более 100 важных целей, таких как российские склады боеприпасов и командные пункты вместе с офицерами (подготовка офицеров занимает длительное время, поэтому является ощутимой потерей для любой армии).

Командир украинского батальона сообщил The Post, что с тех пор, как начались удары HIMARS, российские обстрелы стали «в 10 раз меньше». Другой украинский офицер сказал Wall Street Journal: «Здесь был ад. Теперь это похоже на рай. Супер тихий. Все изменилось, когда мы получили HIMARS». Президент Владимир Зеленский заявил, что количество погибших в Украине сократилось со 100-200 в день до 30 в день.

Если Украина может так эффективно дать отпор всего 12 HIMARS (скоро будет 22), представьте, что она могла бы сделать с десятками других и, что еще лучше, с армейскими тактическими ракетными комплексами (ATACMS), которые используют ту же платформу, но имеют почти в четыре раза большую дальность. Эти ракетные системы должны быть дополнены западными танками и истребителями. Если бы Запад поставил все это оружие, Украина могла бы начать контрнаступление, чтобы вернуть утраченные земли на юге и востоке и положить конец этой жестокой войне, начавшейся по прихоти одного человека – Владимира Путина.

Администрация Байдена постепенно поставляет больше HIMARS и впервые даже обсуждает предоставление западных истребителей (после того, как в марте отменили план Польши по отправке МиГ-29). Но ATACMS, похоже, не обсуждается, потому что, как объяснил на прошлой неделе советник по национальной безопасности Джейк Салливан, администрация не хочет идти «по дороге третьей мировой войны». Украине даже не разрешено использовать имеющиеся у нее HIMARS для прекращения обстрелов ее второго по величине города Харькова, потому что российские артиллерийские батареи расположены на территории России.

Этот стратегический расчет не имеет смысла. Неужели Салливан действительно верит, что Путин начнет Третью мировую войну, если США поставят ракеты с дальностью 300 километров, но будет воздерживаться, пока союзники поставляют только ракеты с дальностью около 80 километров? Или что предоставление HIMARS, систем ПВО NASAMS, 155-мм гаубиц, беспилотников Phoenix Ghost, Javelin и Stingers не слишком провокационно?

Президент Байден прав, не отправляя войска США в прямой бой с россиянами, но все остальное должно быть честной игрой, от ATACMS до F-16 и танков Abrams. Советский Союз, не колеблясь, снабжал Северную Корею и Северный Вьетнам истребителями, чтобы сбивать американские военные самолеты. (Советские летчики даже летали в Северную Корею.) Почему бы Америке не ответить взаимностью?

В начале войны в Украине некоторые опасались, что Путин действует настолько иррационально, что может прибегнуть к ядерному оружию. Но если последние пять месяцев нас чему-то и научили, так это тому, что “Мясник из Бучи” хоть и злой, но не самоубийца и не иррационал.

Путин отступил из Киева, когда выяснилось, что это проигрышное дело, и разумно, хотя и жестоко, применил российскую артиллерию на Луганщине. Путин фактически проигнорировал слухи об украинских ударах по военным объектам на территории России. Он не нападал на Польшу, которая стала основным перевалочным пунктом для оружия в Украину. Он не набросился на Финляндию и Швецию, когда эти страны приступили к вступлению в НАТО, тем самым разместив дополнительные войска НАТО на границе с Россией.

Это часть путинской истории. Он классический хулиган, который выбирает слабых (Грузия, Украина, сирийские повстанцы), избегая прямых столкновений с сильными (США, НАТО). Путин достаточно рационален, чтобы понять, что если у его вооруженных сил проблемы с Украиной, у них не будет шансов в войне с Атлантическим альянсом.

Соединенные Штаты не уступают России в ядерных силах и намного превосходят ее в обычных возможностях. Байден находится в гораздо более сильном положении, чем Путин, но ведет себя так, как будто он слабее.

Байден не должен позволять Путину удерживать союзников от того, чтобы сделать все возможное для помощи Украине. Путин должен бояться союзников Украины больше, чем они боятся его.

Война уже дорого обошлась России: она потеряла около 1000 танков, около 60 000 солдат были убиты или ранены. Немногое останется от российской армии, если украинцы будут иметь на вооружении гораздо больше HIMARS и ATACMS, а также танки и истребители. Четвертая фаза войны может оказаться решающей, но только в том случае, если Соединенные Штаты наконец возьмут на себя обязательство помочь Украине победить.

Нью-Йорк. Макс Бут – обозреватель, освещающий национальную безопасность США. WP

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

fifteen − three =