Российские оккупационные власти начали объявлять, что результаты их фиктивных референдумов об аннексии вступают в силу 26 сентября, за день до запланированного окончания «голосования», на фоне вопиющей фальсификации данных о явке.
Российские государственные СМИ сообщили 26 сентября, что все референдумы в Херсоне, Запорожье, Донецке и Луганске уже состоялись, поскольку в каждом якобы было более 50% участия. Российские официальные лица еще не уточнили, должны ли их сфальсифицированные данные об участии отражать процент довоенного населения заявленных областей или только нынешних жителей контролируемых Россией частей регионов. Глава Херсонской оккупационной администрации Владимир Сальдо заявил 25 сентября, что уже поданных голосов «достаточно для положительного [пророссийского] исхода референдума», но оккупационные власти сохранят избирательные участки открытыми до 27 сентября». СМИ сообщили о явке 86,89% в Донецкой, 83,61% в Луганской области, 63,58% на Херсонщине и 66,43% на Запорожье 26 сентября.
Явка даже на свободном и честном референдуме, а не на фиктивном кремлевском плебисците, почти наверняка будет намного ниже. По данным Верховного комиссара ООН по правам человека, в период с февраля по май 2022 года российского вторжения в Украину привело к перемещению 12,8 млн человек, что составляет более 25% населения Украины. Большинство перемещенных лиц прибыли с юга и востока, где проходят фиктивные референдумы. И даже в мирное время украинцы не голосуют так дружно, как сообщают российские оккупационные власти; в первом туре президентских выборов в Украине в 2019 г. явка составила всего 62,8%. Украинский глава Луганской области Сергей Гайдай сообщил 25 сентября, что российские оккупационные власти публикуют проценты явки, хотя не знают, сколько людей осталось на оккупированных территориях Украины, а сколько выехало. Не имея этих данных, невозможно посчитать процент явки. Гайдай отметил, что оккупационные власти сообщали о высокой явке жителей городов, которые в результате войны почти полностью обезлюдели.
Российские оккупационные власти, вероятно, используют поквартирный «опрос» для выявления потенциальных будущих диссидентов и сторонников. 26 сентября Гайдай сообщил, что российские оккупационные власти читают бюллетени избирателей и отмечают тех, кто голосует против аннексии Луганской области Россией. Гайдай сообщил, что оккупационные власти распространяют слухи о том, что они арестовывают тех, кто голосует против, чтобы сдержать дополнительные голоса несогласных.
Ранее:
На оккупированных территориях продолжаются фейковые референдумы