Российское информационное пространство продолжает с гневом и тревогой реагировать на выдачу Международным уголовным судом (МУС) ордеров на арест президента РФ Владимира Путина и уполномоченного РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил 20 марта, что Кремль «спокойно относится» к ордеру на арест Путина, и назвал его выдачу «возмутительной и неприемлемой». Суд вынес решение МУС 20 марта, указывая на то, что российское руководство чувствует необходимость занять активную позицию в своем ответе МУС, несмотря на обещания, что ордера на арест бессмысленны в глазах российского правительства. Замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев в связи с этим пригрозил ракетным ударом по МУС и предположил, что «вполне можно представить точку приложения гиперзвукового ракетоносца из Северного моря с российского корабля на здание суда в Гааге». Медведев постоянно делал подстрекательские и усиливающиеся угрозы в адрес коллективного Запада, и его угрозы не следует воспринимать как нечто большее, чем агрессивное информационное позерство со стороны Кремля. Ряд якобы расходящихся ответов России на ордера МУС на арест предполагает, что это событие, скорее всего, останется точкой нервозности в российском информационном пространстве и, вероятно, приведет к продолжению законодательной и информационной реакции.
Тем временем МУС продолжает исследовать факты жестокого ведения войны Россией, и в дальнейшем возможна выдача ордеров на арест другим высоким руководителям этой страны, подозреваемым в военных преступлениях.