Евгений Пригожин

Финансист группы Вагнер Евгений Пригожин воспользовался празднованием Дня Победы как возможностью поиздеваться над Путиным и подвергнуть сомнению его суждения.

Аналитики американского Института изучения войны (ISW) заметили, что Пригожин сослался на фигуру «счастливого дедушки», который «думает, что он хороший», во время обсуждения нехватки боеприпасов и будущих перспектив России в Украине, но «дедушка» оказывается «полным мудаком». Пригожин также отметил, что неназванные фигуры (вероятно, имеющие в виду Путина и высокопоставленных деятелей Минобороны России) должны перестать красоваться на Красной площади. Пригожин в своих заявлениях, вероятно, имеет в виду Путина, которого часто называют «дедушкой» (или, точнее, «бункерным дедом» или «бункерным дедушкой») и ранее нападал на других высокопоставленных российских чиновников и офицеров по имени, но не делал этого против Путина. Ранее Пригожин уже пытался принизить авторитет Путина с помощью подобных риторических трюков, подметили в ISW.

Пригожин объявил, что силы Вагнера не будут выведены из Бахмута к ранее установленному им сроку 10 мая, несмотря на то, что Министерство обороны России не предоставило Вагнеру дополнительные снаряды. Пригожин заявил, что Вагнер не получил все боеприпасы, которые Минобороны России якобы обещало в приказе от 7 мая, и заявил, что его ЧВК получил только 10 процентов запрошенных боеприпасов 8 мая. Пригожин добавил, что приказ Минобороны России угрожал Вагнеру изменой, если Пригожин выведет войска из Бахмута, что, вероятно, является одной из причин, по которой Пригожин не выполняет свою угрозу от 5 мая уйти из Бахмута, если Минобороны России не сможет полностью снабдить Вагнера боеприпасами к 10 мая. Пригожин также отметил, что ему не удалось связаться с российским заместителем командующего театра военных действий (ТВД) в Украине и посредником между Минобороны России и Вагнером.

Неспособность Пригожина выполнить свою угрозу отхода от 5 мая указывает на то, что он осознает свою зависимость от Минобороны России. Пригожин попытался шантажировать Минобороны России, чтобы оно изменило приоритеты наступления на Бахмут, чтобы он мог самостоятельно заявить о победе в городе за счет вероятных приготовлений российских военных перед запланированным украинским контрнаступлением. Пригожин раскритиковал должностных лиц, ответственных за распределение боеприпасов, за бессмысленное сохранение снарядов на складах и за то, что российские военнослужащие гибнут в бою, хотя Минобороны России, вероятно, сохраняет ограниченные боеприпасы для отражения украинского контрнаступления. Пригожин, вероятно, ожидал, что Минобороны России полностью уступит его требованиям, рискуя отказаться от своих собственных целей в пользу регулярных российских сил, но, вероятно, понял, что в настоящее время он не может выполнить свой ультиматум. Пригожин также, вероятно, ожидал, что Суровикин сможет заставить Минобороны России удовлетворить требования Вагнера; но его неспособность связаться с Суровикиным, если это правда, указывает на то, что у Пригожина не так много рычагов влияния на Минобороны России, как он себе представлял.

Пригожин продолжал обвинять в больших потерях и медленных темпах наступления в Бахмуте другие российские нерегулярные формирования, чтобы представить Вагнера как единственную компетентную силу, действующую в этом районе. Пригожин обвинил 72-ю мотострелковую бригаду 3-го армейского корпуса в том, что 9 мая она оставила стратегическую позицию в Бахмуте, что привело к потерям 500 человек группы Вагнера. Пригожин обвинил Минобороны России (которое он назвал «Российским министерством интриг») в том, что оно сосредоточило внимание на внутренних конфликтах, а не на боевых действиях, которые, как он утверждал, привели к тому, что регулярные силы «бежали» с поля боя. Пригожин также раскритиковал российский батальон «Поток», связанный с российской государственной энергетической компанией «Газпром», за бегство. Связанные с Вагнером Telegram-каналы ранее обвиняли «Поток» в том, что он оставил фланги Вагнера в Бахмуте, а ISW оценил, что Пригожин начал кампанию по подрыву своих конкурентов – российских частных военных компаний (ЧВК), организованных в государственных структурах.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

19 + 2 =