22 мая подразделения общероссийского проукраинского Русского добровольческого корпуса (РДК) и Легиона «Свобода России» (ЛСР) провели рейд в Белгородской области.

Российские источники начали сообщать утром 22 мая, что отряды РДК и ЛСР в составе двух танков, БТР и еще девяти единиц бронетехники пересек международную границу и занял населенный пункт Козинка в Грайворонском районе Белгородской области в пределах 600 м от границы с Сумской областью. Несколько российских источников утверждали, что группировка затем захватила населенные пункты Глотово и Гора Подол (3 км и 5 км от границы соответственно), хотя некоторые блогеры оспаривали утверждения о том, что атакой полностью захвачено Глотово или Гора Подол, вместо этого сообщая, что силы РДК добрались только до Дома культуры Глотово.

Всем в подвал - Белгородскую область обстреливают

Институт изучения войны (ISW) пока не обнаружил геолокационного подтверждения того, что РДК или ЛСР достигли Глотово или Горы Подола. Кадры с геолокацией, опубликованные 22 мая, действительно подтверждают, что РДК нанесла удар по пограничному посту возле Козинки, прежде чем пересечь границу как минимум с одним танком. РДК также разместил кадры, на которых, как сообщается, видно тело российского пограничника на пограничной станции, вероятно, с пограничного перехода возле Козинки. Российские милблогеры позже утверждали, что российские войска вернули себе контроль над всеми тремя населенными пунктами. Некоторые российские источники дополнительно сообщали, что российские силы отразили нападение проукраинских диверсионных групп возле Дроновки, примерно в 22 км к северо-западу от Козинки.

Тем временем, в поселке Борисовка в той же Белгорожской области дрон сбросил бомбу на одно из административных зданий. Согласно отчету губернатора, в здании пробита крыша, пострадавших нет.

Заместитель главы администрации города Грайворон ранен во время обстрела здания администрации. Также ранения получили два сотрудника МЧС.

В Белгородской области введен режим контртеррористической операции.

Сообщается, что около 39 бойцов РДК и ЛСР убиты, еще 5 человек взяты в плен в результате боев.

Украинские официальные лица отметили, что им известно об атаке, но отрицали какое-либо прямое участие ВСУ. Пресс-секретарь Главного разведывательного управления (ГУР) Украины Андрей Юсов отметил, что РДК и ЛСР состоят исключительно из граждан России, и сообщил, что группировки начали операцию в Белгородской области по «освобождению этих территорий… от так называемого путинского режима», чтобы создать «зону безопасности» у границы для защиты мирных жителей Украины от дальнейших обстрелов со стороны России. Советник главы Офиса Президента Украины Михаил Подоляк заявил, что Украина наблюдает и изучает ситуацию, но «не имеет к ней прямого отношения», отметив, что на фоне войны вооруженные антивластные российские партизанские движения неизбежны.

Рейд вызвал множество откликов со стороны местных и федеральных российских властей. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков объявил 22 мая о начале режима контртеррористической операции в целях «обеспечения безопасности граждан Белгородской области, МЧС Белгородской области сообщило, что никогда не объявляло об эвакуации, и предположило, что некоторые люди могут уходить из региона по собственному желанию. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что Министерство обороны, Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Пограничная служба России доложили президенту России Владимиру Путину о «попытке украинских диверсантов прорваться в Белгородскую область» и обвинил Украину в инсценировке инцидента, чтобы отвлечь внимание от ситуации в Бахмуте.

Российское информационное пространство отреагировало такой же паникой, фракционностью и непоследовательностью, как и ранее при значительных информационных потрясениях. Некоторые милблогеры зациклились на том, что РДК и ЛСР состоят в основном из россиян, и заклеймили их предателями России, необоснованно обвинив в работе на ГУР. Несколько милблогеров также предположили, что атака была целенаправленной информационной операцией, призванной отвлечь внимание от недавнего захвата Бахмута россиянами и вызвать панику в российском информационном пространстве в преддверии возможного украинского контрнаступления. Отставной офицер ФСБ и ярый националист-милблогер Игорь Гиркин заметил, что он давно предупреждал, что такие трансграничные рейды могут быть частью более широкой украинской стратегии контрнаступления. Финансист группы «Вагнер» Евгений Пригожин воспользовался инцидентом, чтобы обвинить российское правительство и его бюрократическую инерцию в содействии теракту, а также раскритиковал Минобороны России за неспособность укрепить российские границы и защитить Россию (хотя российские пограничники подчинены другой структуре – ФСБ). Первая наблюдаемая линия российских оборонительных укреплений проходит в 2 км от Горы Подола, и предположение о том, что силам РДК удалось прорвать оборонительную линию, подчеркивает слабость таких укреплений, по крайней мере, когда они не полностью укомплектованы хорошо подготовленными и хорошо экипированными солдатами. В то время как большинство милблогеров отреагировали относительно по-разному: обеспокоенностью, тревогой и гневом, информационное пространство не слилось вокруг одной связной реакции, что свидетельствует, прежде всего, о том, что атака застала российских комментаторов врасплох.

Фото в шапке: жители Белгорода жалуются местным властям, что у них нет бомбоубежища, а подвалы домов “залиты говном”.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

nineteen − 6 =