Российские власти завершили «контртеррористическую» операцию в Белгородской области и заявили, что 23 мая разгромили в регионе общероссийский проукраинский Русский добровольческий корпус (РДК) и Легион «Свобода России» (ЛСР).
Ситуацию проанализировал Институт изучения войны (ISW).
Министерство обороны России заявило, что подразделения пограничных войск Западного военного округа (ЗВО) отбили рейд и выдворили всех «диверсантов» из Белгородской области. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков объявил о завершении «контртеррористической» операции, но призвал эвакуированных мирных жителей подождать, прежде чем вернуться в приграничные населенные пункты. Позднее, 23 мая, российские власти объявили, что 22 мая они эвакуировали 100 мирных жителей из девяти приграничных населенных пунктов Белгородской области после того, как Гладков изначально отрицал факт проведения официальной эвакуации. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что президент России Владимир Путин не будет проводить экстренное заседание Совета безопасности России для обсуждения рейда в Белгороде, а вместо этого обсудит ситуацию во время запланированного на 26 мая заседания Совета безопасности, вероятно, в попытке спроецировать уверенности в том, что Россия справится с ситуацией.
По состоянию на 23 мая российские силы, вероятно, оттеснили силы РДК и ЛСР, по крайней мере, к пограничному поселку Козинка и, возможно, за пределы территории России. Козинка находится примерно в 76 км к юго-востоку от города Сумы. Российские источники расширили кадры, на которых российские силы обстреливали позиции машин РДК и ЛСР возле пограничного пункта Козинка в течение ночи, и заявили, что российские силы отбили Козинку и ее пограничный пункт утром. Геолоцированные кадры из российских государственных СМИ показывают поврежденные и уничтоженные автомобили на блокпосту. Некоторые российские источники утверждали, что силы РДК и ЛСР закрепились в церкви Козинка, но, по предварительным данным, к вечеру российские силы могли вытеснить украинские силы. Российские источники утверждали, что 23 мая российские войска начали операции по зачистке Козинки и Глотово (непосредственно к востоку от Козинки). А также появилось геолоцированное фото патрулей между Грайвороном (примерно в 7 км к северо-западу от Козинки) и Горой Подол, что свидетельствует о том, что сотрудники РДК и ЛСР больше не занимают или никогда не занимали позиции в населенных пунктах. Однако неясно, захватили ли РДК и ЛСР какие-либо российские деревни 22 или 23 мая. Однако в ЛСР заявили, что 23 мая сотрудники ЛСР и РДК продолжали действовать в Белгородской области.
Российские источники утверждали, что украинские силы проводили рейды через границу Харьков-Белгород 23 мая, однако нет подтверждений того, что эти рейды имели место. Некоторые российские источники утверждали, что украинские и связанные с Украиной формирования, в том числе полк «Азов», полк «Кракен», территориальная оборона, регулярные украинские силы, и личный состав РДК предприняли дополнительные рейды в районе Горьковского, Богун-Городка и Цаповки и сумели пересечь границу на юге через Щетиновку. Другие российские источники опровергли сообщения о пересечении харьковско-белгородской границы диверсионными группами. Российские источники также утверждали, что украинские силы накопили резервы менее чем в 10 километрах от харьковско-белгородской границы, и выражали опасения по поводу угрозы дальнейших рейдов. Один милблогер утверждал, что полк «Азов», полк «Кракен», территориальная оборона и регулярные украинские силы принимали участие в рейде в Брянской области 22 мая, но нет подтверждения этому заявленному рейду.
Российское информационное пространство в значительной степени гиперфиксировано на предположительных целях рейдов и на ответных действиях России. Некоторые российские милблогеры распространили утверждения о том, что беспилотник нанес удар по зданию Федеральной службы безопасности России (ФСБ) в Белгороде, и предположили, что украинские силы намеревались атаковать ФСБ и здание МВД в ходе рейда. Российские источники также распространили фотографию генерал-полковника Александра Лапина, позирующего с захваченной машиной, и заявили, что Лапин руководил контртеррористической операцией вместе с частями 3-й мотострелковой дивизии (20-я гвардейская общевойсковая армия, Западный военный округ). Многие российские источники хвалили Лапина за организацию российских сил для проведения последовательных контртеррористических операций после того, как Пограничная служба России не смогла отразить рейды. Некоторые источники подвергли критике решение дать Лапину командование и отметили предыдущие его военные неудачи, такие как катастрофическая переправа через реку Северский Донец возле Белогоровки Луганской области в мае 2022 года. Лапин, в частности, вернулся к командованию российскими операциями на востоке Украины после резкой критики за руководство операциями по взятию Северодонецка и Лисичанска. Он не получил особых похвал в информационном пространстве, поскольку кампания по его подрыву привела к увольнению Лапина в ноябре 2022 г. Открытость российских блогеров, восхваляющих Лапина за то, что он руководил обороной от крайне незначительного и ограниченного пограничного вторжения, предполагает, что по крайней мере некоторые группировки милблогеров поддаются тенденции российского президента Владимира Путина менять старых и опальных командиров. Реакция России на рейд в информационном пространстве и в сообщениях о военных действиях представляется в высшей степени непропорциональной реакцией на очень маленькое и локальное мероприятие. Российским силам не требовалось значительных подкреплений — или участия генерал-полковника — для отражения рейда, проведенного, как сообщается, 13 бронемашинами.